Авторы Expedition 33: другие игры слишком перестраховываются с сюжетом
Когда я ещё учился и горел этим делом, писал диплом по L.A. Noire. Формально изучал, как игра показывает ПТСР в Америке 40-х, но сильнее всего врезалась концовка. Как и многие, считал Коула Фелпса откровенно неприятным, местами заносчивым, но финал бьёт прямо в сердце — персонаж слишком живой, чтобы остаться в стороне. Такой же дерзкий, шоковый подход к повествованию проходит красной нитью через Expedition 33 — одну из сильнейших ролевых игр года — и, кажется, заходит ещё дальше, выкладывая самый разрушительный козырь уже на старте.
Внимание: дальше — крупные спойлеры к Expedition 33 и L.A. Noire. Осторожнее, исследователи.
Густав — полная противоположность Фелпсу: в него влюбляешься с первой сцены. Он харизматичен, вдохновляет, выглядит прирождённым лидером — а голос ему подарил звезда «Сорвиголовы» Чарли Кокс, что только добавляет веса. Его подают как главного героя; сурового первопроходца, который, возможно, разожмёт хватку Художницы над этим миром. Герой до кончиков пальцев.
И вдруг — его нет. Ночной выстрел, вспышка света — Густав мёртв. Как и Фелпса, которого уносит бурный поток и которого мы больше не увидим, Густава смерть настигает героически, но внезапно. Никаких боевых кличей и затянутых прощаний.
Но если к самоуверенности Коула многие относились с «ну и ладно», Густава любили все — в том числе и в Sandfall. Я спрашиваю гендиректора и креативного директора Гийома Броша и операционного директора и продюсера Франсуа Мерисса, было ли рискованно убивать Густава, особенно так рано, и считают ли они, что ставка оправдалась.
«Разумеется, это риск — делать такое. Но если мы, маленькая команда, не будем рисковать, то кто?» — смеётся Брош. «С самого начала наша философия — не играть по-спокойному: во-первых, нам этого просто не хочется, во-вторых — это скучно. Если хочешь наделать шума в любой творческой индустрии, нужно рисковать, потому что, играя осторожно, превращаешься просто в “одного из многих”.»
«Мне кажется, особенно в плане повествования видеоигры часто перестраховываются, так что для нас это была отличная возможность выделиться, — продолжает он. — Смерть Густава абсолютно органична, если смотреть на игру целиком: нам важно было дать игроку чувство утраты — ты теряешь того, кто вёл практически всю Экспедицию, и тебя, как игрока. Когда его не становится, ты чувствуешь растерянность и пустоту, переживаешь горе — а это критически важно, чтобы по-настоящему связаться с остальными героями».
«Мы безумно рады, как это сработало у игроков и насколько сильно они успели привязаться к Густаву, потому что работать над ним — сплошное удовольствие. Он невероятно мил и обаятелен, но при этом сложен как человек».

«Мы не особо думали в духе “а вдруг после смерти Густава все уйдут?”, потому что если так — то так, — продолжает Брош. — Но у нас были и геймплейные решения. Мы не хотели обнулять весь ваш прогресс, поэтому передаём его Версо, даже если это уже другой персонаж. И происходит это достаточно поздно: вы успеваете привязаться к Густаву, но впереди ещё много дел в игре и достаточно времени, чтобы узнать Версо».
«Тут важен баланс, но мы хотели, чтобы его смерть ощущалась как удар под дых — прямо кулаком в живот, — говорит он. — Мы счастливы, что это хорошо сработало для игроков — некоторые до сих пор нас за это ненавидят! Иногда это полезная ненависть».
«Один падает — мы продолжаем», — подытоживает Мерисс. И, кажется, тут больше нечего добавить.

Если вы всё ещё проходите Expedition 33, у меня хорошие новости: крупное обновление выйдет «в ближайшие месяцы».