Патч сезона 1 Battlefield 6 исправит блум, подправит движение, улучшит видимость и изменит (часть) тех мучительных испытаний
Пик эйфории по Battlefield 6 уже позади. И хотя шутер по‑прежнему на коне и собирает крепкие оценки, старые болячки с релиза начинают реально раздражать.
Идея была простая: запустить первый сезон вскоре после выхода — чтобы одновременно подвезти контент и оперативно залепить основные стартовые косяки. Именно так и задумала Battlefield Studios.
Для начала — расписание. Обновление сезона 1 прилетит ещё до старта самого сезона — во вторник, 28 октября, в 2:00 PT, 5:00 ET, 9:00 UK. А сезонные новинки — карты, баттл‑пасс и остальное — включатся позже в тот же день, в 8:00 PT, 11:00 ET, 15:00 UK.
Battlefield Studios выложила полный список правок патча 1.1.1.0, плюс объяснила, зачем и как меняли отдельные системы, и поделилась планами — что допилят дальше уже за пределами первого апдейта.
Один из самых заметных апдейтов — перемещение персонажа. Его снова подкрутили, чтобы вернуть ощущение, задуманное авторами: анимации стали шустрее и точнее, штраф к меткости после прыжка или слайда сходит быстрее, а пружинящих «просадок» при приземлении станет меньше.
К слову о меткости: в фокусе — тот самый блум/разброс в BF6. Ждите более предсказуемого прицеливания, заметно меньшего «гуляния» перекрестия и широкую переработку дисперсии оружия во всех классах.
Цель проста — лучше подчеркнуть различия между классами стволов на дистанции. Штурмовые винтовки (AR) должны чувствоваться надежнее на дальних рубежах, чем пистолеты‑пулеметы (SMG) — сейчас это часто теряется. В общем и целом разброс станет ниже.
Часть «кривизны», которую ощущали игроки, оказалась банальными багами. Например, оружие больше не должно становиться сверхнеточным, если открыть огонь сразу после спринта.
Ещё одна боль с релиза — видимость. Резких перестановок в этом патче BF Studios не обещает, но уже сейчас станет легче различать противников в интерьерах, если вы смотрите с улицы, и наоборот. Более серьёзные правки переходов «изнутри — наружу» (и обратно) готовятся и прилетят позже в сезоне 1.
Ну и куда же без прогресса. Скорость получения XP для оружия и карьеры уже подкрутили, но классовые и прочие испытания всё ещё портят нервы.
BF Studios пересматривает требования почти для всех челленджей. Увы, выкатывать правки будут «минимум в двух апдейтах», так что мгновенно всё не поменяется. Зато вектор верный: например, убийств в Assault Class Assignment 1 нужно будет 3 (вместо 30), а цель на ремонт техники в Engineer Expert 3 снизят до 1000 (с 6000). И да, тот самый «убийства выстрелами в голову с дистанции более 200 м из Sniper Rifles» тоже меняют — вместе с самой дистанцией.
Полный перечень изменений патча 1.1.1.0 — ниже:
Крупные обновления
- Прокачаны базовые перемещения и анимации: мягче посадки, быстрее смена стоек, корректнее перелазы, меньше «подскоков» при приземлении и возрождении.
- Переработана дисперсия оружия, чтобы меткость и контроль соответствовали задумке и рабочей дистанции каждого ствола. Исправлены некорректные сценарии (например, дисперсия не стабилизировалась после спринта), общее поведение стрельбы сведено к балансу точности, контроля и урона.
- Серьёзно улучшены видимость и освещение: плавнее переходы экспозиции, чище свет в помещениях, туман и дым рассеиваются быстрее.
- Полирован звук: новые пролёты снарядов, разрушения и взрывы, обновлённые миксы техники и оружия, усилена тактильная отдача во множестве взаимодействий.
- Обновлены UI и HUD ради ясности и единого стиля: индикаторы овертайма, правки экрана конца раунда, новые маркеры разблокировок для оружия и гаджетов.
- Подправлены карты в разных местах: анимации спавна, выходы за границы, смещённые объекты и общая стабильность в Conquest, Breakthrough и Rush.
Игрок
- Исправлена проблема, из‑за которой боевое погружение могло ломаться при попытке нырнуть вверх по склону.
- Фикс багов, когда игроки отцеплялись от тросов при входе на них на высокой скорости.
- Усилена устойчивость прицеливания и центрирование прицела — меткость стала стабильнее.
- Исправлен случай, когда движения сбивали режим «устойчивого прицеливания».
- Подогнаны хитбоксы головы и верхней части корпуса — теперь точнее совпадают с моделью персонажа.
- Исправлен баг, из‑за которого анимация прыжка могла проигрываться дважды при прицеливании.
- Анимация приземления теперь центрирована и больше не уводит персонажа в сторону.
- Исправлен затянувшийся штраф к меткости после прыжка.
- Исправлена визуальная ошибка, из‑за которой оружие после возрождения выглядело повернутым неверно.
- Фикс: бросок гранаты лёжа больше не превращает персонажа в «стоящего» в камере от третьего лица.
- Убрана задержка анимации при открытии двери во время слайда.
- Исправлена возможность застрять при перелазе через отдельные объекты.
- Фикс визуального бага, когда утонувшие игроки выглядели живыми во время плавания.
- Исправлена ошибка, из‑за которой быстрый удар в ближнем бою с гаджетом переключал обратно на основное оружие вместо возврата к гаджету.
- Исправлено: убийство миной больше не подсвечивает саму мину в киллкаме.
- Убрано подёргивание камеры при заходе на лестницу и взгляде вниз.
- Исправлен кейс, когда покачивание камеры и оружия вело себя неправильно после входа в технику или выхода из неё.
- Фикс: оружие других солдат больше не «пролезает» сквозь стены в ваше поле зрения.
- Исправлена ошибка, из‑за которой пистолеты исчезали во время плавания.
- Повышена точность освещения для видимости при стрельбе от бедра и прицеливании (ADS).
- Снижено количество «отскоков» и проблем при приземлении на отдельные объекты.
- Исправлена ситуация, когда снимок убийцы иногда не появлялся в киллкаме.
- Немного сглажены покачивания оружия и камеры — движения стали плавнее.
- Исправлено: враги больше не получают урон в ближнем бою, сидя на защищённых местах техники.
- Фикс перелаза, который мог срываться, если активировать его в момент столкновения с препятствием.
- Исправлен визуальный баг: повторный перелаз мог ломать положение рук.
- Исправлено, когда одновременные удары в ближнем бою кратковременно делали врага невидимым.
- Исправлен сбой, из‑за которого головы солдат на миг исчезали при переходе к повторному развёртыванию.
- Улучшено отображение прогресса в обучающем пути — теперь точнее соответствует реальным разблокировкам.
- Исправлена проблема, когда союзники «сцеплялись» друг с другом на лестнице.
- Фикс ошибки, мешавшей перелезать через препятствие напрямую из слайда.
- Исправлен резкий проворот камеры после добивания.
- Исправлено, когда руки кратковременно исчезали после использования AJ-03 COAG Med Pen.
- Улучшены анимации укола при воскрешении с перетаскиванием.
- Приведены в порядок выглядывание и переходы в положение лёжа — обе механики стабильно работают.
- Исправлен клиппинг камеры при переходе в лёжа во время стрейфа.
- Вернули отсутствующую анимацию от третьего лица при переходе из лёжа к спринту.
- Исправлено, когда при падении на спринте руки двигались некорректно.
- Фикс визуального клиппинга, если солдаты подходили слишком близко к стеклянным дверям.
- Убрано дёргание анимаций прицеливания от третьего лица при упоре.
- Исправлен баг, из‑за которого упор у стены мешал целиться влево или вправо.
- Исправлены случаи, когда наклон, выглядывание или упор неожиданно отменялись.
- Вернули реакции на попадания от третьего лица, если игрок был под огнём в упоре.
- Исправлена анимация, когда колено персонажа пересекалось с камерой при падении в приседе.
- Подчищены несостыковки с добиваниями — теперь их можно корректно проводить даже у стен.
- Исправлено, из‑за чего получение урона в ближнем бою прерывало стрельбу.
- Заезжен набор улучшений видимости: освещение, экспозиция и туман — для лучшего контраста и читаемости на всех картах.
- Плавнее стали анимации перелаза, парашюта и открытия дверей — переходы сгладили.
- Исправлены редкие «застывания» анимаций у союзников при перезарядке вне экрана.
- Подправлены мелкие несоответствия при упоре, выглядывании и переходах в лёжа — геймплей стабильнее.
- Добавлена кастомизация парашюта у солдат.
- Убрана нежелательная анимация удара плечом при доставании оружия на спринте.
- Рэгдолл стал стабильнее и предсказуемее.
- Ускорены анимации смены стоек и приземления — быстрее «усаживаются» и ощущаются плавнее.
Техника
- Вернули тактильную отдачу при переключении вооружения танка.
- Исправлен визуальный баг: рука игрока пересекалась с рукоятью M1A2 SEPv3 при посадке на внешние места.
Гаджеты
- Исправлена редкая проблема, когда MAS 148 Glaive мог перекрывать вид из глаз при боевом погружении.
- Починен визуальный баг MAS 148 Glaive при боевых погружениях в режиме от первого лица.
- Исправлено, из‑за чего дефибрилляторы «зависали в воздухе» в анимациях перелаза.
- Пофикшена проблема, когда Supply Pouch иногда не пополнял припасы.
- Устанавливаемые гаджеты больше не исчезают и не уничтожаются в кучах обломков.
- ПТ‑гранаты теперь оставляют небольшую воронку вместо средней.
- Здания теперь терпят больше ударов кувалдой до разрушения.
Оружие
- Перебаланширована дисперсия под профиль урона на дистанциях. Менее мощные стволы будут сильнее «расползаться» при стрельбе, у более мощных — разброс снизили.
- Использование Sniper Rifles любым классом, кроме Recon, больше не увеличивает спред. Вместо этого покачивание оружия начинается уже при входе в зум — баланс сохраняется, а преимущество точности у Recon подчёркнуто.
- Исправлено смещение у верхнеустановленных коллиматорных прицелов.
- Фикс: установка сошек в зуме меняла только FOV, а должна была переключать правильную оптику.
- Исправлена ошибка, когда Long Suppressor использовал неверную «стоимость слота» на некоторых стволах.
- Улучшена стабилизация перекрестия у автоматического — очереди стали надёжнее.
- Исправлено, когда установка сошек слишком близко к сложной геометрии в положении лёжа отбрасывала игрока с позиции.
- Сбалансирован урон кувалды по объектам окружения — предсказуемее результат.
- Исправлен баг, из‑за которого игроки не могли выйти из Firing Range.
Карты и режимы
- Улучшены эффекты тумана и дыма после разрушений — они быстрее рассеиваются и меньше мешают обзору.
- Гладкие переходы экспозиции между помещениями и улицей — видимость стала лучше.
- Исправлено смещение карабина зиплайна — больше не «летает» рядом с тросом вместо движения по нему.
- Имена отрядов теперь рандомизируются в начале матчей Squad Deathmatch.
- На активированных M-COM в Rush теперь видны модели бомб.
- Обновлена визуализация овертайма во всех режимах.
- Исправлены анимации и позиции при вставках на всех картах.
- Исправлена ошибка UI режима, которая могла показывать неверные очки или не обновлять их в раунде.
- Исправлена прогрессия в конце раунда в King of the Hill.
- Исправлено: после захвата новых территорий в Escalation могла появляться «прыгучая» анимация при спавне на HQ на ряде карт.
Mirak Valley
- Исправлена смещённая сетка зиплайна в Conquest.
- Исправлен баг, когда камера развёртывания в Rush показывала атакующих не с той стороны карты.
- Фикс: M-COM A в Rush нельзя было активировать из‑за неправильно размещённого объекта.
Siege of Cairo
- Исправлены пересекающиеся границы и линии территорий на экране брифинга в Escalation.
Liberation Peak
- Исправлена проблема в Escalation, из‑за которой часть карты со стороны NATO была «отключена» в первый период матча.
- Починен баг в Rush, когда часть зоны HQ атакующих неверно считалась «вне зоны».
New Sobek City
- Исправлен баг, мешавший захватывать часть точки C в Escalation.
- Исправлена ошибка, когда игроки могли загораться при спавне рядом с горящим грузовиком в Team Deathmatch.
- Подправлена точка спавна пехотной техники, которая стояла слишком близко к зданию в зоне HQ PAX Armata.
Manhattan Bridge
- Исправлен баг в Breakthrough: игроки могли зависнуть на экране конца раунда, если лидер отряда выходил во время EOR‑последовательности.
UI/HUD
- Добавлены новые маркеры для недавно разблокированных оружия, наборов оружия, модулей, гаджетов и метательных.
- Обновлены 3D‑превью некоторых гаджетов — теперь показывают развернутое состояние.
- Добавлены видео‑превью, демонстрирующие работу гаджетов.
- Появились новые косметические опции для выбранных гаджетов.
- В меню Deploy надпись «Save & Close» заменена на «Close» — так понятнее.
- Исправлен ряд интерфейсных проблем в снаряжениях (Loadouts).
- Исправлена ошибка, из‑за которой Battlefield 6 Ownership XP Boost некорректно отображался на экране конца раунда.
- Исправлены несколько текстовых несоответствий в Dog Tags и Challenges.
- Исправлен случай, когда HUD не появлялся при соотношении сторон 16:10 на некоторых разрешениях.
Настройки
- Добавлены привязки Flick Look в схемы управления Helicopter, Jet и Transport.
- Исправлены визуальные проблемы, когда некоторые настройки соотношения сторон давали прозрачные поля или некорректное отображение.
Одиночная игра
- Исправлен баг в Mission 01: во время Last Stand нельзя было выглядывать из укрытия, если кат‑сцена запускалась с экипованным ножом.
- Исправлен «чёрный экран» в миссии Night Raid.
Portal
- Исправлена проблема, из‑за которой на экране Host Experience не отображалась картинка опыта Portal.
- Фикс вылета, который мог случаться, если лидер группы запускал сервер Portal при отключённых Content Packs 01 и 04.
- Ускорена загрузка вкладки информации об опыте в браузере серверов (Server Browser), чтобы вход на сервер работал корректно.
- Исправлена опечатка в сообщении при попытке входа на недоступный сервер.
Аудио
- Исправлено, из‑за чего пропадали звуки шагов при перемещении с экипованным ножом.
- Подправлены голосовые реплики с указанием направления (например, «враг на севере»), которые иногда звучали не в ту сторону.
- Тюн ап тактильной отдачи для ряда действий: выбивание окон, использование дефибриллятора, плавание, ракетные блоки, установленные пулемёты и столкновения морских судов.
- Отполированы звуки тяжёлых снарядов: новые пролёты для ракет, ракетных блоков и пушечных снарядов; улучшена дальность и общий микс для более реалистичных ударов.
- Обновлены аудиоконфиги для лёгких ракет и LMG; сглажены перекрёстные переходы взрывов и подправлено поведение дальних звуков.
- Подровнен баланс стрельбы техники и оружия: меньше шумовых артефактов, фазирования и перегруза.
- Добавлены радиопереговоры через динамики контроллера.
- Исправлено, когда манекены в тире и реакции техники на попадания могли проигрывать неправильные или «обработанные» звуки боли.
- Отключена радиофильтрация для пингов стационарной техники и исправлена ориентация компаса у индикаторов пинга.
- Починены пропавшие или неверные фоновые и звуки разрушений на нескольких картах, включая Siege of Cairo, а также отсутствующие звуки взрывов у силосов и цистерн.
- Добавлены недостающие фоновые звуки для объектов окружения вроде строительных барьеров и автобусов.
- Новые звуки для разделов «bulletin» и «takeover» в главном меню, улучшены анимации раскрытия.
- Исправлено, когда из‑за задержки отображения вкладки с челленджами звук запускался раньше времени.
- Пофикшен баг, когда петля звука дефибриллятора могла «залипать» при перелазе.
- Исправлены пропадающие или несинхронные звуки перезарядки.
- Исправлено: M39 EMR проигрывал «приглушённые» выстрелы без установленного глушителя.
- Вернули пропавшие внешние звуки у RWS Gunner для мин средств противодействия.
- Исправлены случаи, когда треки саундтрека резко обрывались или перескакивали в середине.
- Допилены звуки перезарядки у нескольких видов оружия.