Патч сезона 1 Battlefield 6 исправит блум, подправит движение, улучшит видимость и изменит (часть) тех мучительных испытаний

Патч сезона 1 Battlefield 6 исправит блум, подправит движение, улучшит видимость и изменит (часть) тех мучительных испытаний

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
11 мин 28.10.2025

Пик эйфории по Battlefield 6 уже позади. И хотя шутер по‑прежнему на коне и собирает крепкие оценки, старые болячки с релиза начинают реально раздражать.

Идея была простая: запустить первый сезон вскоре после выхода — чтобы одновременно подвезти контент и оперативно залепить основные стартовые косяки. Именно так и задумала Battlefield Studios.

Для начала — расписание. Обновление сезона 1 прилетит ещё до старта самого сезона — во вторник, 28 октября, в 2:00 PT, 5:00 ET, 9:00 UK. А сезонные новинки — карты, баттл‑пасс и остальное — включатся позже в тот же день, в 8:00 PT, 11:00 ET, 15:00 UK.

Battlefield Studios выложила полный список правок патча 1.1.1.0, плюс объяснила, зачем и как меняли отдельные системы, и поделилась планами — что допилят дальше уже за пределами первого апдейта.

Один из самых заметных апдейтов — перемещение персонажа. Его снова подкрутили, чтобы вернуть ощущение, задуманное авторами: анимации стали шустрее и точнее, штраф к меткости после прыжка или слайда сходит быстрее, а пружинящих «просадок» при приземлении станет меньше.

Источник изображения: Battlefield Studios, EA

К слову о меткости: в фокусе — тот самый блум/разброс в BF6. Ждите более предсказуемого прицеливания, заметно меньшего «гуляния» перекрестия и широкую переработку дисперсии оружия во всех классах.

Цель проста — лучше подчеркнуть различия между классами стволов на дистанции. Штурмовые винтовки (AR) должны чувствоваться надежнее на дальних рубежах, чем пистолеты‑пулеметы (SMG) — сейчас это часто теряется. В общем и целом разброс станет ниже.

Часть «кривизны», которую ощущали игроки, оказалась банальными багами. Например, оружие больше не должно становиться сверхнеточным, если открыть огонь сразу после спринта.

Ещё одна боль с релиза — видимость. Резких перестановок в этом патче BF Studios не обещает, но уже сейчас станет легче различать противников в интерьерах, если вы смотрите с улицы, и наоборот. Более серьёзные правки переходов «изнутри — наружу» (и обратно) готовятся и прилетят позже в сезоне 1.

Ну и куда же без прогресса. Скорость получения XP для оружия и карьеры уже подкрутили, но классовые и прочие испытания всё ещё портят нервы.

BF Studios пересматривает требования почти для всех челленджей. Увы, выкатывать правки будут «минимум в двух апдейтах», так что мгновенно всё не поменяется. Зато вектор верный: например, убийств в Assault Class Assignment 1 нужно будет 3 (вместо 30), а цель на ремонт техники в Engineer Expert 3 снизят до 1000 (с 6000). И да, тот самый «убийства выстрелами в голову с дистанции более 200 м из Sniper Rifles» тоже меняют — вместе с самой дистанцией.

Источник изображения: Battlefield Studios, EA.

Полный перечень изменений патча 1.1.1.0 — ниже:

Крупные обновления

  • Прокачаны базовые перемещения и анимации: мягче посадки, быстрее смена стоек, корректнее перелазы, меньше «подскоков» при приземлении и возрождении.
  • Переработана дисперсия оружия, чтобы меткость и контроль соответствовали задумке и рабочей дистанции каждого ствола. Исправлены некорректные сценарии (например, дисперсия не стабилизировалась после спринта), общее поведение стрельбы сведено к балансу точности, контроля и урона.
  • Серьёзно улучшены видимость и освещение: плавнее переходы экспозиции, чище свет в помещениях, туман и дым рассеиваются быстрее.
  • Полирован звук: новые пролёты снарядов, разрушения и взрывы, обновлённые миксы техники и оружия, усилена тактильная отдача во множестве взаимодействий.
  • Обновлены UI и HUD ради ясности и единого стиля: индикаторы овертайма, правки экрана конца раунда, новые маркеры разблокировок для оружия и гаджетов.
  • Подправлены карты в разных местах: анимации спавна, выходы за границы, смещённые объекты и общая стабильность в Conquest, Breakthrough и Rush.

Игрок

  • Исправлена проблема, из‑за которой боевое погружение могло ломаться при попытке нырнуть вверх по склону.
  • Фикс багов, когда игроки отцеплялись от тросов при входе на них на высокой скорости.
  • Усилена устойчивость прицеливания и центрирование прицела — меткость стала стабильнее.
  • Исправлен случай, когда движения сбивали режим «устойчивого прицеливания».
  • Подогнаны хитбоксы головы и верхней части корпуса — теперь точнее совпадают с моделью персонажа.
  • Исправлен баг, из‑за которого анимация прыжка могла проигрываться дважды при прицеливании.
  • Анимация приземления теперь центрирована и больше не уводит персонажа в сторону.
  • Исправлен затянувшийся штраф к меткости после прыжка.
  • Исправлена визуальная ошибка, из‑за которой оружие после возрождения выглядело повернутым неверно.
  • Фикс: бросок гранаты лёжа больше не превращает персонажа в «стоящего» в камере от третьего лица.
  • Убрана задержка анимации при открытии двери во время слайда.
  • Исправлена возможность застрять при перелазе через отдельные объекты.
  • Фикс визуального бага, когда утонувшие игроки выглядели живыми во время плавания.
  • Исправлена ошибка, из‑за которой быстрый удар в ближнем бою с гаджетом переключал обратно на основное оружие вместо возврата к гаджету.
  • Исправлено: убийство миной больше не подсвечивает саму мину в киллкаме.
  • Убрано подёргивание камеры при заходе на лестницу и взгляде вниз.
  • Исправлен кейс, когда покачивание камеры и оружия вело себя неправильно после входа в технику или выхода из неё.
  • Фикс: оружие других солдат больше не «пролезает» сквозь стены в ваше поле зрения.
  • Исправлена ошибка, из‑за которой пистолеты исчезали во время плавания.
  • Повышена точность освещения для видимости при стрельбе от бедра и прицеливании (ADS).
  • Снижено количество «отскоков» и проблем при приземлении на отдельные объекты.
  • Исправлена ситуация, когда снимок убийцы иногда не появлялся в киллкаме.
  • Немного сглажены покачивания оружия и камеры — движения стали плавнее.
  • Исправлено: враги больше не получают урон в ближнем бою, сидя на защищённых местах техники.
  • Фикс перелаза, который мог срываться, если активировать его в момент столкновения с препятствием.
  • Исправлен визуальный баг: повторный перелаз мог ломать положение рук.
  • Исправлено, когда одновременные удары в ближнем бою кратковременно делали врага невидимым.
  • Исправлен сбой, из‑за которого головы солдат на миг исчезали при переходе к повторному развёртыванию.
  • Улучшено отображение прогресса в обучающем пути — теперь точнее соответствует реальным разблокировкам.
  • Исправлена проблема, когда союзники «сцеплялись» друг с другом на лестнице.
  • Фикс ошибки, мешавшей перелезать через препятствие напрямую из слайда.
  • Исправлен резкий проворот камеры после добивания.
  • Исправлено, когда руки кратковременно исчезали после использования AJ-03 COAG Med Pen.
  • Улучшены анимации укола при воскрешении с перетаскиванием.
  • Приведены в порядок выглядывание и переходы в положение лёжа — обе механики стабильно работают.
  • Исправлен клиппинг камеры при переходе в лёжа во время стрейфа.
  • Вернули отсутствующую анимацию от третьего лица при переходе из лёжа к спринту.
  • Исправлено, когда при падении на спринте руки двигались некорректно.
  • Фикс визуального клиппинга, если солдаты подходили слишком близко к стеклянным дверям.
  • Убрано дёргание анимаций прицеливания от третьего лица при упоре.
  • Исправлен баг, из‑за которого упор у стены мешал целиться влево или вправо.
  • Исправлены случаи, когда наклон, выглядывание или упор неожиданно отменялись.
  • Вернули реакции на попадания от третьего лица, если игрок был под огнём в упоре.
  • Исправлена анимация, когда колено персонажа пересекалось с камерой при падении в приседе.
  • Подчищены несостыковки с добиваниями — теперь их можно корректно проводить даже у стен.
  • Исправлено, из‑за чего получение урона в ближнем бою прерывало стрельбу.
  • Заезжен набор улучшений видимости: освещение, экспозиция и туман — для лучшего контраста и читаемости на всех картах.
  • Плавнее стали анимации перелаза, парашюта и открытия дверей — переходы сгладили.
  • Исправлены редкие «застывания» анимаций у союзников при перезарядке вне экрана.
  • Подправлены мелкие несоответствия при упоре, выглядывании и переходах в лёжа — геймплей стабильнее.
  • Добавлена кастомизация парашюта у солдат.
  • Убрана нежелательная анимация удара плечом при доставании оружия на спринте.
  • Рэгдолл стал стабильнее и предсказуемее.
  • Ускорены анимации смены стоек и приземления — быстрее «усаживаются» и ощущаются плавнее.

Техника

  • Вернули тактильную отдачу при переключении вооружения танка.
  • Исправлен визуальный баг: рука игрока пересекалась с рукоятью M1A2 SEPv3 при посадке на внешние места.
Источник изображения: Battlefield Studios, EA.

Гаджеты

  • Исправлена редкая проблема, когда MAS 148 Glaive мог перекрывать вид из глаз при боевом погружении.
  • Починен визуальный баг MAS 148 Glaive при боевых погружениях в режиме от первого лица.
  • Исправлено, из‑за чего дефибрилляторы «зависали в воздухе» в анимациях перелаза.
  • Пофикшена проблема, когда Supply Pouch иногда не пополнял припасы.
  • Устанавливаемые гаджеты больше не исчезают и не уничтожаются в кучах обломков.
  • ПТ‑гранаты теперь оставляют небольшую воронку вместо средней.
  • Здания теперь терпят больше ударов кувалдой до разрушения.

Оружие

  • Перебаланширована дисперсия под профиль урона на дистанциях. Менее мощные стволы будут сильнее «расползаться» при стрельбе, у более мощных — разброс снизили.
  • Использование Sniper Rifles любым классом, кроме Recon, больше не увеличивает спред. Вместо этого покачивание оружия начинается уже при входе в зум — баланс сохраняется, а преимущество точности у Recon подчёркнуто.
  • Исправлено смещение у верхнеустановленных коллиматорных прицелов.
  • Фикс: установка сошек в зуме меняла только FOV, а должна была переключать правильную оптику.
  • Исправлена ошибка, когда Long Suppressor использовал неверную «стоимость слота» на некоторых стволах.
  • Улучшена стабилизация перекрестия у автоматического — очереди стали надёжнее.
  • Исправлено, когда установка сошек слишком близко к сложной геометрии в положении лёжа отбрасывала игрока с позиции.
  • Сбалансирован урон кувалды по объектам окружения — предсказуемее результат.
  • Исправлен баг, из‑за которого игроки не могли выйти из Firing Range.

Карты и режимы

  • Улучшены эффекты тумана и дыма после разрушений — они быстрее рассеиваются и меньше мешают обзору.
  • Гладкие переходы экспозиции между помещениями и улицей — видимость стала лучше.
  • Исправлено смещение карабина зиплайна — больше не «летает» рядом с тросом вместо движения по нему.
  • Имена отрядов теперь рандомизируются в начале матчей Squad Deathmatch.
  • На активированных M-COM в Rush теперь видны модели бомб.
  • Обновлена визуализация овертайма во всех режимах.
  • Исправлены анимации и позиции при вставках на всех картах.
  • Исправлена ошибка UI режима, которая могла показывать неверные очки или не обновлять их в раунде.
  • Исправлена прогрессия в конце раунда в King of the Hill.
  • Исправлено: после захвата новых территорий в Escalation могла появляться «прыгучая» анимация при спавне на HQ на ряде карт.

Mirak Valley

  • Исправлена смещённая сетка зиплайна в Conquest.
  • Исправлен баг, когда камера развёртывания в Rush показывала атакующих не с той стороны карты.
  • Фикс: M-COM A в Rush нельзя было активировать из‑за неправильно размещённого объекта.

Siege of Cairo

  • Исправлены пересекающиеся границы и линии территорий на экране брифинга в Escalation.

Liberation Peak

  • Исправлена проблема в Escalation, из‑за которой часть карты со стороны NATO была «отключена» в первый период матча.
  • Починен баг в Rush, когда часть зоны HQ атакующих неверно считалась «вне зоны».

New Sobek City

  • Исправлен баг, мешавший захватывать часть точки C в Escalation.
  • Исправлена ошибка, когда игроки могли загораться при спавне рядом с горящим грузовиком в Team Deathmatch.
  • Подправлена точка спавна пехотной техники, которая стояла слишком близко к зданию в зоне HQ PAX Armata.

Manhattan Bridge

  • Исправлен баг в Breakthrough: игроки могли зависнуть на экране конца раунда, если лидер отряда выходил во время EOR‑последовательности.

UI/HUD

  • Добавлены новые маркеры для недавно разблокированных оружия, наборов оружия, модулей, гаджетов и метательных.
  • Обновлены 3D‑превью некоторых гаджетов — теперь показывают развернутое состояние.
  • Добавлены видео‑превью, демонстрирующие работу гаджетов.
  • Появились новые косметические опции для выбранных гаджетов.
  • В меню Deploy надпись «Save & Close» заменена на «Close» — так понятнее.
  • Исправлен ряд интерфейсных проблем в снаряжениях (Loadouts).
  • Исправлена ошибка, из‑за которой Battlefield 6 Ownership XP Boost некорректно отображался на экране конца раунда.
  • Исправлены несколько текстовых несоответствий в Dog Tags и Challenges.
  • Исправлен случай, когда HUD не появлялся при соотношении сторон 16:10 на некоторых разрешениях.
Источник изображения: Battlefield Studios, EA.

Настройки

  • Добавлены привязки Flick Look в схемы управления Helicopter, Jet и Transport.
  • Исправлены визуальные проблемы, когда некоторые настройки соотношения сторон давали прозрачные поля или некорректное отображение.

Одиночная игра

  • Исправлен баг в Mission 01: во время Last Stand нельзя было выглядывать из укрытия, если кат‑сцена запускалась с экипованным ножом.
  • Исправлен «чёрный экран» в миссии Night Raid.

Portal

  • Исправлена проблема, из‑за которой на экране Host Experience не отображалась картинка опыта Portal.
  • Фикс вылета, который мог случаться, если лидер группы запускал сервер Portal при отключённых Content Packs 01 и 04.
  • Ускорена загрузка вкладки информации об опыте в браузере серверов (Server Browser), чтобы вход на сервер работал корректно.
  • Исправлена опечатка в сообщении при попытке входа на недоступный сервер.

Аудио

  • Исправлено, из‑за чего пропадали звуки шагов при перемещении с экипованным ножом.
  • Подправлены голосовые реплики с указанием направления (например, «враг на севере»), которые иногда звучали не в ту сторону.
  • Тюн ап тактильной отдачи для ряда действий: выбивание окон, использование дефибриллятора, плавание, ракетные блоки, установленные пулемёты и столкновения морских судов.
  • Отполированы звуки тяжёлых снарядов: новые пролёты для ракет, ракетных блоков и пушечных снарядов; улучшена дальность и общий микс для более реалистичных ударов.
  • Обновлены аудиоконфиги для лёгких ракет и LMG; сглажены перекрёстные переходы взрывов и подправлено поведение дальних звуков.
  • Подровнен баланс стрельбы техники и оружия: меньше шумовых артефактов, фазирования и перегруза.
  • Добавлены радиопереговоры через динамики контроллера.
  • Исправлено, когда манекены в тире и реакции техники на попадания могли проигрывать неправильные или «обработанные» звуки боли.
  • Отключена радиофильтрация для пингов стационарной техники и исправлена ориентация компаса у индикаторов пинга.
  • Починены пропавшие или неверные фоновые и звуки разрушений на нескольких картах, включая Siege of Cairo, а также отсутствующие звуки взрывов у силосов и цистерн.
  • Добавлены недостающие фоновые звуки для объектов окружения вроде строительных барьеров и автобусов.
  • Новые звуки для разделов «bulletin» и «takeover» в главном меню, улучшены анимации раскрытия.
  • Исправлено, когда из‑за задержки отображения вкладки с челленджами звук запускался раньше времени.
  • Пофикшен баг, когда петля звука дефибриллятора могла «залипать» при перелазе.
  • Исправлены пропадающие или несинхронные звуки перезарядки.
  • Исправлено: M39 EMR проигрывал «приглушённые» выстрелы без установленного глушителя.
  • Вернули пропавшие внешние звуки у RWS Gunner для мин средств противодействия.
  • Исправлены случаи, когда треки саундтрека резко обрывались или перескакивали в середине.
  • Допилены звуки перезарядки у нескольких видов оружия.
Источники: https://www.vg247.com/battlefield-6-season-1-update-1-1-1-0-all-details