Helldivers 2 на ПК распухла до гигантских размеров: у Arrowhead дилемма с HDD

Helldivers 2 на ПК распухла до гигантских размеров: у Arrowhead дилемма с HDD

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
4 мин 04.10.2025

Недавно снова с головой ушёл в Helldivers 2 — и мгновенно вспомнил, почему это мой главный новичок 2024‑го. Arrowhead ловко прокачала крепкую первую часть до полноценного блокбастера, а сплав точности и разнузданного хаоса здесь по‑прежнему уникален. С релиза к Terminids подтянулись Automatons и Illuminate — контента стало ещё больше. Но вместе с апдейтами распух и размер установки — на ПК ситуация особенно печальная. В свежем «техблоге» заместитель техдиректора Arrowhead Брендан Армстронг объясняет, откуда этот раздув: дело в тех, кто всё ещё играет на старых жёстких дисках.

На ПК Helldivers 2 сейчас занимает около 150 ГБ — по словам Армстронга, это «примерно втрое больше» консольных версий. Причина — дублирование данных, необходимое, чтобы сократить загрузки на старых носителях вроде механических HDD (Hard Disk Drives). Быстрые SSD (Solid State Drives) позволяют мгновенно подгружать ассеты и данные из любой точки диска. Поэтому на SSD дублирование не нужно — «именно поэтому консольные версии Helldivers 2 этого не делают».

Раз Helldivers 2 — одна из лучших кооперативных игр на ПК, стоит ли и дальше оптимизировать её под устаревшие накопители? «Это вопрос на шесть миллионов», — пишет Армстронг. Хотя HDD по‑прежнему входят в минимальные системные требования Helldivers 2, он задаётся вопросом: «Сколько игроков в Helldivers 2 всё ещё сидят на механических HDD? Честно говоря, мы пока не знаем. Даже пользовательские опросы Steam не дают данных по использованию механических HDD среди геймеров в целом. По нашим прикидкам — около 12% всех ПК‑игроков, но данные крайне ненадёжные и основаны на множестве допущений».

Arrowhead могла бы дёрнуть рубильник и обречь обладателей старого железа на ещё более долгие загрузки, но это породит другую проблему. «Даже если таких игроков немного, имейте в виду: время загрузки для каждого, кто высаживается на миссию, определяется самым медленным участником отряда». Если у вас друг на древнем ПК или в паблике попадётся кто‑то, кто играет на «тостере», страдать на загрузках будете все одинаково.

Многие современные игры уже потребовали SSD, но Arrowhead к такому шагу пока не готова. «Мы не можем убрать всё дублирование, не сделав загрузки на механических HDD в десять раз медленнее, а это неприемлемо», — отмечает Армстронг. «Однако есть компромиссы, которые позволят уменьшить размер установки, не раздувая слишком сильно время загрузки».

Helldivers 2 — игрок наводит пушку на корабль Illuminate.

В краткосрочной перспективе команда «сделала небольшие успехи в следующем патче»: подчистила неиспользуемые ассеты и лишние данные, «но вы их скорее всего не заметите — новые добавления эти крохи съедят». Далее разработчики возьмут самые часто используемые ассеты и объединят их в специальные пакеты, которые будут всегда подгружаться при определённых условиях — например, под конкретную миссию или биом. Это всё равно ударит по игрокам с HDD, но укладываться должно «в диапазон меньше 30 секунд», что Армстронг называет «неприятным, но неизбежным».

Он также предупреждает: из‑за таких пакетов может немного вырасти потребление оперативной памяти, ведь RAM будет использоваться для загрузки «общих данных», которые не всегда будут задействованы полностью. По словам Армстронга, «мы отслеживаем этот риск», а ещё Arrowhead надеется «улучшить движок так, чтобы мы никогда не расходовали RAM на ненужные общие данные». Дальше — «более крупный, рискованный и во многом спекулятивный проект» с применением какой‑то компрессии данных, и в долгосрочной перспективе он может оказаться невозможным.

«Можем ли мы сделать так, чтобы самые высокодетализированные текстуры скачивались отдельно? Технически — да», — говорит Армстронг. Но «наш движок это нативно не поддерживает». Поэтому такой путь «не в приоритете и, честно говоря, мы рассмотрим его только если другими методами не сможем добиться достаточно сильного эффекта».

Helldivers 2 — Automaton Hulk с огнемётом.

«Подводя итог: мы очень серьёзно относимся к вашим опасениям, но лёгких решений нет», — резюмирует Армстронг. По его словам, Arrowhead пока намерена поддерживать игроков на HDD. Он признаёт, что Helldivers 2 «явно упёрлась в предел допустимого объёма дублированных данных», поэтому команда «внимательно взвешивает издержки и компромиссы доступных вариантов».

Источники: https://www.pcgamesn.com/helldivers-2/install-size-growth