Escape From Duckov выглядит как пародия, но на деле это полноценный и насыщенный одиночный концентрат экстракшн‑шутера

Escape From Duckov выглядит как пародия, но на деле это полноценный и насыщенный одиночный концентрат экстракшн‑шутера

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
4 мин 23.10.2025

Я был уверен, что Escape From Duckov — обычная хохма. Пародии про зверьё — жанр со стажем: чаще всего free-to-play, нашпигованные каламбурами и с тем самым привкусом усталости, будто всем всё это давно надоело.

Но как бы Escape From Duckov себя ни подавала, на «утиное» тут почти не тратят времени. Да, почти каждый NPC — какая-то водоплавающая, и да, враги крякают, когда замечают тебя. Но кроме редких съедобных утиных яиц, чисто «кря-кря»-шуток тут минимум.

Более того, ты вовсе не обязан играть уткой: в редакторе кастомизации хватает инструментов, чтобы собрать совсем другую птицу. Или фасолиноподобного человечка в духе Fall Guys. Или Heihachi из Tekken.

Игровая утка в Escape From Duckov, кастомизированная под (увы, без одежды) Heihachi.
(Источник изображения: Bilibili)

Возможно, разработчики из Team Soda, внутренней студии китайской медиаплатформы Bilibili, просто обожают уток — а возможно, выбрали тему как идеальный вирусный крючок. Если так, рад, что попался. Под мемной оболочкой Escape From Duckov прячется отличный шутер с видом сверху, который умно пересобирает экстракшн-механику под комфортный одиночный формат.

Кто-то, как и некоторые мои коллеги из PC Gamer, спросит: может ли одиночная игра вообще быть экстракшн-шутером? Отвечу так: фанаты жанра всё это время играли в PvP-рогалики. Нет причин, по которым главное напряжение экстракшна — риск потерять с трудом добытую снарягу ради ещё более жирного трофея — не сработало бы соло. Escape From Duckov это доказывает.

Кряктика

Помогает и то, что Duckov — чертовски толковый шутер с видом сверху. Он филигранно ловит то самое напряжение, когда крадёшься по враждебной территории с узким конусом обзора и не знаешь, не затаилась ли за ящиками утка с полностью заряженным дробовиком.

Утка осматривает вражеский лагерь в Escape From Duckov.
(Источник изображения: Bilibili)

Ощущения от разворота и наведения оружия идеально балансируют между весом и отзывчивостью: прицел не настолько мгновенный, чтобы обесценивать позиционку, поэтому место и осведомлённость о ситуации критически важны, когда зачищаешь лагерь утиного ополчения.

И механик тут полно — зубастых (клювастых?). На стволы ставятся обвесы разных редкостей, можно заряжать разные типы патронов — меняются эффективные дистанции, отдача, кучность, пробитие брони, «коэффициенты движения» и многое другое. Найти пушку, которую можно обвесить под свои привычки, — прям подарок. Поэтому так больно проигрывать, когда переоценил себя и в перестрелке упёрся в превосходящую силу.

Есть и все привычные атрибуты экстракшн-шутеров: с тобой бегает пёс, который может утащить и застраховать один предмет — он останется у тебя даже после смерти. Между вылазками ты пускаешь добытый хлам в дело: строишь постройки на базе, крафтишь снаряжение, прокачиваешь торговцев и закрываешь квесты.

Утка лутает только что поверженного врага в Escape From Duckov.
(Источник изображения: Bilibili)

Но если в других экстракшн-шутерах задания часто ощущаются формальностью, то местные NPC в Duckov дают куда более направленное чувство прогресса. Их цели постепенно открывают новые элементы крафта и экономики у торговцев и ведут меня в разные регионы карты по мере того, как экспедиции продвигаются всё глубже на вражескую территорию.

Найти ствол, который можно заточить под себя, — настоящий клад.

Долгосрочные поручения, в свою очередь, задают полезный каркас — без него легко скатиться в бездумные вылазки ради пополнения набухающих складских запасов. Складировать винтовки успокаивает, но толку немного, пока чернопёрый командир наёмников Pato Chapo продолжает оставаться в строю.

Без ложки дёгтя не обошлось. Не раз я брал квест на сбор электронного хлама или медоборудования — того самого, что минутами ранее продал, не подозревая, что это редкая и ценная вещь. В другой раз я, распихав лут, эвакуировался — и понял, что предмет, ради которого выбросил куда более габаритную штуку, стоит сущие копейки.

Складской район в Escape From Duckov на закате.
(Источник изображения: Bilibili)

К счастью, у Duckov есть поддержка Steam Workshop, и там уже набралась приличная библиотека твиков интерфейса и модов, которые подсказывают полезные вещи, когда решаешь, стоит ли освобождать место в рюкзаке ради содержимого шкафчика. Правда, поскольку значительная часть аудитории Duckov — из Китая, не всегда сразу понятно, что за мод перед тобой. Но это цена, которую платят англоязычные.

Что до утиной темы: я её почти не замечаю. А когда замечаю — это смешно: наблюдать крякву с пистолет-пулемётом, которая идёт с лёгкой «физической» раскачкой. Лучше уж редкая утка, чем очередная порция тактикульной мрачнухи.

Я люблю хорошие рогалики, но меня всегда отталкивала перспектива потерять лут из-за мультиплеерной расправы (мои «соревновательные шутерные» синапсы выгорели от критической дозы Call of Duty в конце подростковых лет). Escape From Duckov объясняет экстракшн-шутер на понятном мне языке. Теперь всё встало на места. Я попробовал этот сок — и он хорош. Утки в порядке.

Осталось лишь понять, как вернуть любимую винтовку после того, как на последней вылазке я словил снайперскую пулю.

Источники: https://www.pcgamer.com/games/third-person-shooter/escape-from-duckov-might-look-like-a-parody-but-its-a-full-fledged-full-featured-singleplayer-bottling-of-extraction-shooter-juice/