Escape From Duckov выглядит как пародия, но на деле это полноценный и насыщенный одиночный концентрат экстракшн‑шутера
Я был уверен, что Escape From Duckov — обычная хохма. Пародии про зверьё — жанр со стажем: чаще всего free-to-play, нашпигованные каламбурами и с тем самым привкусом усталости, будто всем всё это давно надоело.
Но как бы Escape From Duckov себя ни подавала, на «утиное» тут почти не тратят времени. Да, почти каждый NPC — какая-то водоплавающая, и да, враги крякают, когда замечают тебя. Но кроме редких съедобных утиных яиц, чисто «кря-кря»-шуток тут минимум.
Более того, ты вовсе не обязан играть уткой: в редакторе кастомизации хватает инструментов, чтобы собрать совсем другую птицу. Или фасолиноподобного человечка в духе Fall Guys. Или Heihachi из Tekken.
Возможно, разработчики из Team Soda, внутренней студии китайской медиаплатформы Bilibili, просто обожают уток — а возможно, выбрали тему как идеальный вирусный крючок. Если так, рад, что попался. Под мемной оболочкой Escape From Duckov прячется отличный шутер с видом сверху, который умно пересобирает экстракшн-механику под комфортный одиночный формат.
Кто-то, как и некоторые мои коллеги из PC Gamer, спросит: может ли одиночная игра вообще быть экстракшн-шутером? Отвечу так: фанаты жанра всё это время играли в PvP-рогалики. Нет причин, по которым главное напряжение экстракшна — риск потерять с трудом добытую снарягу ради ещё более жирного трофея — не сработало бы соло. Escape From Duckov это доказывает.
Кряктика
Помогает и то, что Duckov — чертовски толковый шутер с видом сверху. Он филигранно ловит то самое напряжение, когда крадёшься по враждебной территории с узким конусом обзора и не знаешь, не затаилась ли за ящиками утка с полностью заряженным дробовиком.
Ощущения от разворота и наведения оружия идеально балансируют между весом и отзывчивостью: прицел не настолько мгновенный, чтобы обесценивать позиционку, поэтому место и осведомлённость о ситуации критически важны, когда зачищаешь лагерь утиного ополчения.
И механик тут полно — зубастых (клювастых?). На стволы ставятся обвесы разных редкостей, можно заряжать разные типы патронов — меняются эффективные дистанции, отдача, кучность, пробитие брони, «коэффициенты движения» и многое другое. Найти пушку, которую можно обвесить под свои привычки, — прям подарок. Поэтому так больно проигрывать, когда переоценил себя и в перестрелке упёрся в превосходящую силу.
Есть и все привычные атрибуты экстракшн-шутеров: с тобой бегает пёс, который может утащить и застраховать один предмет — он останется у тебя даже после смерти. Между вылазками ты пускаешь добытый хлам в дело: строишь постройки на базе, крафтишь снаряжение, прокачиваешь торговцев и закрываешь квесты.
Но если в других экстракшн-шутерах задания часто ощущаются формальностью, то местные NPC в Duckov дают куда более направленное чувство прогресса. Их цели постепенно открывают новые элементы крафта и экономики у торговцев и ведут меня в разные регионы карты по мере того, как экспедиции продвигаются всё глубже на вражескую территорию.
Найти ствол, который можно заточить под себя, — настоящий клад.
Долгосрочные поручения, в свою очередь, задают полезный каркас — без него легко скатиться в бездумные вылазки ради пополнения набухающих складских запасов. Складировать винтовки успокаивает, но толку немного, пока чернопёрый командир наёмников Pato Chapo продолжает оставаться в строю.
Без ложки дёгтя не обошлось. Не раз я брал квест на сбор электронного хлама или медоборудования — того самого, что минутами ранее продал, не подозревая, что это редкая и ценная вещь. В другой раз я, распихав лут, эвакуировался — и понял, что предмет, ради которого выбросил куда более габаритную штуку, стоит сущие копейки.
К счастью, у Duckov есть поддержка Steam Workshop, и там уже набралась приличная библиотека твиков интерфейса и модов, которые подсказывают полезные вещи, когда решаешь, стоит ли освобождать место в рюкзаке ради содержимого шкафчика. Правда, поскольку значительная часть аудитории Duckov — из Китая, не всегда сразу понятно, что за мод перед тобой. Но это цена, которую платят англоязычные.
Что до утиной темы: я её почти не замечаю. А когда замечаю — это смешно: наблюдать крякву с пистолет-пулемётом, которая идёт с лёгкой «физической» раскачкой. Лучше уж редкая утка, чем очередная порция тактикульной мрачнухи.
Я люблю хорошие рогалики, но меня всегда отталкивала перспектива потерять лут из-за мультиплеерной расправы (мои «соревновательные шутерные» синапсы выгорели от критической дозы Call of Duty в конце подростковых лет). Escape From Duckov объясняет экстракшн-шутер на понятном мне языке. Теперь всё встало на места. Я попробовал этот сок — и он хорош. Утки в порядке.
Осталось лишь понять, как вернуть любимую винтовку после того, как на последней вылазке я словил снайперскую пулю.