Теперь мой аккаунт Steam навсегда запятнан ачивкой за случайное подглядывание под юбку кибердевочки с катаной
Проведя с Full Metal Schoolgirl пару часов, я всё ещё не до конца понимаю, кем она хочет быть: шутером, рогалайт-экшеном, кичёвым, но похабным робо-корпо слэшером? Здесь намешано понемногу всего, и ни в одной роли игра особо не сияет. И всё же её безумный джанк с душком конца нулевых почему-то крепко цепляет.
От неё веет более «похотливой» версией Earth Defense Force — и это неудивительно: за штурвалом Yuke's и D3Publisher, просто пришельцев заменили киборги, а в центр геймплея поставили офис-небоскрёб, который и тянет на себе рогалайт-составляющую Full Metal Schoolgirl.
В начале дают на выбор двух боевых дев-киборгов — я остановился на тёмноволосой Akemi Minamiazabu — и задача проста: взбираться по этажам башни Meternal Jobz, поливая свинцом и кромсая толпы роботов, а примерно каждые десять этажей сталкиваться с очередным главгадом.
За зачистку комнат игра щедро сыплет лутом: батарейка, чтобы восполнить здоровье, медленный, но злой топор взамен моей лёгкой и быстрой катаны, или новый тип ствола для размола врагов. Есть ещё MOD'ы — дают небольшой бафф, но в придачу и небольшой дебафф — а также апгрейды для дрона и щита, которые могут дать ощутимое преимущество в бою.
Этого добра тут очень много — настолько, что я, честно, не сразу допёр, что дрона можно использовать как саппорт-инструмент, пока не накатал уже около часа. Зато простор для экспериментов радует. Я сменил пулемёт Гатлинга на, как мне казалось, куда более мощный гранатомёт — и быстро понял, что его медленная скорострельность и долгая перезарядка оказались полным провалом против первого шустрого босса в башне.
При этом первые бои до смешного простые. В большинстве случаев я просто перестреливаю всех, а оставшихся добиваю парой взмахов холодным — и без раздумий врываюсь во все необязательные комнаты, не слишком переживая за ресурсы.
Это ещё сильнее облегчает так называемые «просьбы зрителей» — ах да, по какой-то причине я ещё и стример, транслирующий свой забег в духе The Raid на не-Twitch для вечно трещащего чата, — которые иногда всплывают при входе в комнату. Пока что это базовые условия: очистить комнату за отведённое время, не использовать аптечки — классика.
Можно поднять ставки ради более жёсткого челленджа и удвоить денежную награду — почти всегда это лучший ход, потому что задачи легко закрываются. Хочется верить, что выше по башне сложность станет чуть поинтенсивнее, но первые часы проходят без особых проблем.
Если я накосячу и умру, меня швыряет обратно в начало, но с кучей денег и материалов в кармане. Все найденные по дороге пушки и аксессуары, увы, исчезают (ах уж эти рогалайты), зато можно вложиться в усиление своей кибердевочки и начать всё заново — уже с чуть большей мощью. Правда, усиление это, насколько понимаю, подразумевает, что пышногрудая доктор—безумный учёный лезет к моей героине, пока та пристёгнута к столу, но вы поняли.
Сам удивился, как быстро втянулся в бесконечный цикл «дрался — умер — приоделся — по новой», будто в нескончаемой версии финальной сцены «Скотта Пилигрима против всех». Немного раздражает монотонность после пары попыток, да и управление местами чудовищно корявое: на некоторых платформах чувствительность камеры взлетает в стратосферу — пытаешься свернуть за угол и улетаешь в бездну.
Но весь этот балаган так отчётливо напоминает похабный джанк конца нулевых — привет Lollipop Chainsaw, Onechanbara и прочие (и это комплимент), — что я всё равно получал удовольствие, несмотря ни на что.
Закрываю ли я глаза каждый раз, когда Akemi придерживает юбку на лестнице, и до сих пор ли офигеваю от ачивки, которую получил за случайный взгляд под неё, пока пытался подстрелить киборга-паука на потолке? Конечно. Но буду ли я дальше играть в Full Metal Schoolgirl? Ещё бы.