Master Of Command — пороховая альтернатива Total War с упором на армии и сражения в реальном времени
Дорогая моя Хедвига, пишу тебе прямо с кипящих полей кампании короля Фридриха II, что укрепляет Силезию, пока в кустах шуршит галльский агрессор. С болью сообщаю: французские гусары проехались по нашим, как каток по гравию. Разведчики из 17-й эскадры Всплывающих Подсказок уверяли, что впереди «лёгкий» патруль из недоученных мушкетёров с кавалерией у окраин Хильдесхайма — а на деле мы впечатались в каменную стену. Тамошние всадники будто из иного теста: режут наших ландмильцев, как спелую пшеницу, а прусские конники после первого штыка в бедро разворачиваются и срываются в карьер домой.
Поле тонет в кровавой дымке, а знамёна вспыхивают словно факелы. Времени нет, Хедвига: багетоносцы стремглав несутся на мой последний уцелевший полк кантонистов-новобранцев. Наш не к добру названный вождь, граф фон Смэш, давно кинул саблю и ушёл строить вторую карьеру — скромного пахаря с подозрительно лихими усами. Отомсти за меня, любовь моя! Дойди до конца силезской кампании в Master Of Command и забери мои окровавленные кости!
Если скучаете по исторической ветке Total War и особенно любите пороховую эстетику Napoleon: Total War и Empire: Total War, присмотритесь к Master Of Command — это стратегия в реальном времени от Armchair History Interactive про Семилетнюю войну 1756–1763 годов.
По крайней мере, к таким выводам я пришёл после 40 минут в игре. Проект совсем свежий, недавно добрался до Steam, и исторических подробностей здесь навалом. Если упростить: ведёте армию по процедурно генерируемой карте почти-реальных мест под покровом тумана войны, крошите вражеские силы, захватываете или торгуете с поселениями и параллельно держите под контролем снабжение.
В строю — улучшаемые полки из усатого бестиария из 150 прославленных европейских юнитов XVIII века. Есть офицеры с баффами и настраиваемыми шляпами, а ещё куча снаряжения — например, можно снабдить дульнозарядки модными цилиндрическими шомполами, чтобы урезать паузы между залпами. На поле выстраиваете гренадеров, фузилёров, казаков и прочую братву, чтобы переиграть противника на марше, перестрелять его, зайти с фланга и вообще перехитрить — используя рельеф вроде живых изгородей и постоянно следя за боезапасом и моралью каждого полка.
Я пробегаюсь по военным мелочам не из неуважения к историкам (диванным и не только), а потому что АААААРГХ — кажется, игра пытается утопить меня в именах собственных. Тону в геральдике и перьях на треуголках. К счастью, подача на редкость понятная — и при этом не скатывается в сухой утилитарный интерфейс. Карты, меню, элементы UI и портреты выполнены в ярких, насыщенных цветах. 3D-модели отрядов простые, почти игрушечные — особенно на фоне разряженных и подпрыгивающих миниатюр Total War: Warhammer 3, — но всё равно морщишься, когда по твоей фланговой кавалерийской группе прилетает полноценный мушкетный залп. Чем дольше идёт бой, тем плотнее заволакивает пороховой дым. Ярко расписанная местность мутнеет, будто контуженная. Ах, беда!
Дорогая Хедвига, я жив! После моего последнего отчаянного письма я выбрался из мясорубки, прикинувшись трупом. С наступлением ночи подполз обратно в лагерь, где граф фон Смэш отлёживался в шатре, наконец пришёл в себя после двух миль бега с криком. Он клянётся, что в следующей встрече мы покажем триколорным, где раки зимуют. Остаётся только надеяться, что он всё же прочтёт «базовое» руководство по юнитам от Armchair History Interactive, прежде чем продолжить наступление.