Обзор Bye Sweet Carole (PC)
В этом году мне с играми откровенно везло. Даже те проекты, которые брать на обзор особо не хотелось, оказывались выше ожиданий. Исключение — Bye Sweet Carole, и это особенно обидно, потому что именно её я ждал больше всех. На бумаге — точнее, по скриншотам — она жмёт на все мои инди-кнопки:
- Нарративное приключение: есть
- Тёмное фэнтези: есть
- Хоррор: есть
- Рисованная графика: есть
Увы, всё это не складывается в удовлетворяющее целое. Главная беда в том, что Bye Sweet Carole замахивается на необъятное и не тянет. Амбиции большие, но ни одну из идей игра не доводит до конца. Она делает ставку на роскошную рисованную анимацию и живописные фоны, пытаясь прикрыть нехватку содержания в центре. Сначала всё выглядит многообещающе — несмотря на неловкий нарратив и редкие визуальные косяки. Но чем дальше тянется история, тем яснее: этот амбициозный проект не просто продирается вперёд — он постоянно спотыкается о собственные ноги.

Bye Sweet Carole рассказывает историю Ланы, мечтательной девушки, застрявшей в «Банни Холл» — строгой школе для девочек. Она отчаянно расследует исчезновение подруги Кэрол и параллельно сталкивается со злыми силами, просачивающимися из мифического мира Королла. Сюжет запутан, дописан будто на коленке и подан неловко. Клишированный, прямолинейный сторителлинг пытается удержать довольно простую завязку, но всё время балансирует на грани бессвязности. Пара твистов есть — без спойлеров, — но поверьте: ни один не ощущается заслуженным или хотя бы неожиданным.
«Bye Sweet Carole можно пройти за четыре часа, но ощущается на все десять.»
Главное, что нужно нарративному приключению, — внятная история и, если всё сделано как надо, персонажи, за которых хочется переживать. У Bye Sweet Carole нет ни первого, ни второго. Мир намечен слишком широкими мазками и заселён картонными карикатурами. Темы в центре достойные, но поданы так прямолинейно, что звучат фальшиво — и этим подрывают всё произведение.
Bye Sweet Carole проходится примерно за четыре часа, но ощущается на все десять. Большую часть времени вы неторопливо мечетесь туда-сюда по красивым задникам, таская один предмет, чтобы открыть следующий. Почти каждый такой забег сопровождается квик-тайм-ивентами — и чаще всего это одна и та же мини-игра на удержание баланса. По мере прохождения усложняется не вызов, а длина шкал: игра просто заставляет повторять один и тот же квик-тайм-ивент несколько раз подряд.

Иногда Лана превращается в кролика, чтобы проходить платформенные участки и секции с прыжками от стен, но настоящий челлендж — это борьба с управлением. Прыжки от стен срабатывают через раз, тайминг плавает, а уступы, за которые нужно хвататься, порой не совпадают с графикой. Проблемы с коллизиями и контролем просачиваются даже в бои — к счастью, их мало.
«Главное, что нужно нарративному приключению, — внятная история и герои, за которых переживаешь. У Bye Sweet Carole нет ни того, ни другого.»
Где-то приходится переключаться между персонажами с разными умениями, решая окруженческие головоломки, а где-то — прыгать туда-сюда по времени. Эти эпизоды действительно крутые — ими бы и стоило наполнить всю игру, — но, увы, занимают крошечную долю хронометража. Напарник, которого ради задачек нужно поджигать, перемалывать и бить током, — это по-настоящему весело, но такие трюки дают провернуть всего дважды. Зато танцевальная мини-игра — простой ритм-челлендж — повторяется до тошноты, всегда с одной и той же анимацией и уровнем сложности.
Больше всего сюда идут ради арта. Игру и продают как Дисней-стайл анимацию и рисованную графику. В этом плане — красиво, хотелось бы только больше. Bye Sweet Carole сильно полагается на ограниченный набор анимационных циклов, а в кат-сценах нет нормальной синхронизации губ. В 4K заметны артефакты, по ходу встречаются цветовые глюки и мерцание. Зато фоны — одни из самых впечатляющих, что я видел за последние годы.

Если вдруг это было неочевидно — я не фанат Bye Sweet Carole. Каждый раз, когда на экране всплывал заголовок новой главы, я тяжело вздыхал или сипло произносил «ой-вей». Лучшее в Bye Sweet Carole можно увидеть в трейлере, но если хотите поддержать небольшую студию или поощрить рисованную анимацию в играх — покупка имеет смысл. А вот как опыт ради удовольствия? Нет. В игре нет ничего принципиально сломанного, но и ничего по-настоящему цельного или завершённого. Слишком тонкий слой масла на слишком большом куске хлеба.