Обзор Little Nightmares 3

Обзор Little Nightmares 3

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
5 мин 09.10.2025

Что нужно знать

Что это? Кинематографичный платформер про кошмарные миры.
Дата выхода 10 октября 2025
Разработчик Supermassive Games
Издатель Bandai Namco Entertainment
На чём играли RTX 3060 (ноутбук), Ryzen 5 5600H, 16 ГБ ОЗУ
Steam Deck Проверено на Steam Deck

Little Nightmares всегда берёт минимализмом — и ровно поэтому цепляет. Вы — крошечное, беззащитное существо, упорно ползущее вперёд сквозь враждебный мир. Куда вы вообще идёте? Без понятия. Почему оказались здесь? Потому что это сон. Почему все эти травмирующие чудища мечтают вас прикончить? Да просто потому, что вы — здесь.

Эти истории не претендуют на сюжетную гениальность — и в этом их шарм. Это киноплатформеры в духе Inside: никаких пояснений, один сплошной подтекст. Насколько можно судить, наши странные малыши бегут от бесовских ужасов бесконечно, будто зациклились.

В Little Nightmares 3 можно ухватить многое о тёмной подоплёке мест, по которым мы идём, но так и не понять, что это значит лично для нас и какое у нас место в этой мясорубке. Мы просто бежим. Когда я протискиваюсь по узким лазам через мерзкую промышленную фабрику сладостей, совмещённую с фулфилмент-центром Amazon, лишь бы не попасться многорукой бабуле, мечтающей пустить меня на тонкую мясную шинковку, мне уже плевать, как я сюда угодил. Важно одно — выбраться.

И когда выбираюсь — оказываюсь в ещё более жуткой дыре, из которой тоже нужно рвать когти. Такова бесконечная реальность наших крошечных героев.

Little Nightmares 3 уходит от липких «домашних» декораций, где прежде обитала серия: четыре главы в основном разворачиваются в гиперболизированных, нереальных ландшафтах с едва заметной связью с реальностью. На этот раз наши малыши полностью вырваны из привычной среды — они бродят по прихотливым продуваемым ветрами храмам, мрачным карнавалам и другим «очаровательным» локациям. Хоррор по-прежнему держится на визуальных маркерах детских травм — болезненно бледные куклы, карикатурно дряхлые взрослые, зловещие марионетки, — но у художников отменное чувство гротеска, и знакомые образы выстреливают куда сильнее.

Огромная живая кукла выглядывает из-за стены руин
(Источник изображения: Bandai Namco)

За всё время Little Nightmares 3 я ни разу не ощутил настоящего напряжения — и, кажется, это задумано.

Игрово Little Nightmares 3 почти повторяет две предыдущие части, за одним исключением: в начале можно выбрать одного из двух персонажей. Малой вооружён луком и стрелами, а Одна — гаечным ключом. Когда вы управляете одним, второй действует на автопилоте. Их умения задействованы в головоломках и навигации максимально прямолинейно, без выкрутасов: Малой, конечно, бьёт по дальним переключателям или перерезает изношенные канаты, а Одна крутит шестерни и проламывает слабые стены.

По ходу четырёх глав появляются и другие инструменты, например зонт: с ним можно карабкаться по потокам ветра или мягко снижаться. Но фундамент это не меняет. Почти всегда очевидно, как применить очередной гаджет для решения задачи, и эта очевидность держится до самого финала. Порой хотелось чего-то хитрее — уровня местами дьявольских загадок в Unravel 2 или серии Trine. Разгадывать головоломки редко по-настоящему приятно, потому что они не бросают вызов — это скорее паузы между более напряжёнными эпизодами.

В Little Nightmares 3 можно играть в кооперативе — кажется, этого многие давно ждали от серии. Идея отличная, но кооп только онлайн; мне же видится, что локальный подошёл бы лучше. Когда два игрока не сидят рядом, а полагаются друг на друга через сеть, унылые элементы метода проб и ошибок и неточность платформинга ощущаются заметнее.

Тем не менее чаще всего играть всё равно весело, а кооп сглаживает чувство дежавю. После двух прошлых частей формула, которой Little Nightmares 3 следует неукоснительно, уже до боли знакома. Я знаю, что проведу немало времени, пока меня дразнят намёками на большого злодея. Знаю, что поброжу по напряжённым, великолепно оформленным комнатам, поднимая решётки, толкая ящики и перелезая через окна. Знаю, что будут погони, немного стелса и набросок комнат-головоломок. Местами всё это ощущается как работа на автомате.

Две крошечные фигурки стоят на заваленном столе и смотрят на гротескную спящую фигуру
(Источник изображения: Bandai Namco)

В сухом остатке Little Nightmares 3 не столько пугает, сколько безупречно работает атмосферой. Производительность на моём игровом ноутбуке с RTX 3060 была отличной на средних настройках: никаких технических проблем и просадок. На Steam Deck я так же комфортно играл почти при стабильных 30 fps на низких настройках. Если хочется покопаться, опций много — вплоть до трёх уровней трассировки лучей для более мощных ПК.

Даже к третьей части всё ещё завораживает момент, когда наконец видишь преследующих тебя тварей целиком — во всей их отвратительной красе. Но настоящего напряжения я так и не почувствовал — и отчасти думаю, что в этом и есть смысл.

Я читал про «уют» хоррор-игр — как я это понимаю, жанр так въелся, что мы чувствуем, когда можно спокойно пошариться по углам. Мы знаем, когда всё летит в тартарары. И понимаем, что худшее, что с нами случится (и это не страшно, потому что это игра), — нас просто откинет к чекпоинту. Речь не о притуплении чувств, а о знании жанровых правил.

Little Nightmares 3 ловит и консервирует это ощущение — почти до благопристойной «одомашненности». Это милый, диорамный хоррор: выглядит мрачно, пугает нечасто и по сути — аттракцион, который почти целиком держится на зрелище. Это даёт авторам простор для шикарной «кинематографичности», и эта часть, пожалуй, смотрится ещё эффектнее предшественниц. Но когда дело доходит до того, что вы делаете руками, всё немного по шаблону.

Источники: https://www.pcgamer.com/games/horror/little-nightmares-3-review/