Once Upon A Katamari — обзор
Once Upon A Katamari снова на сцене — и вместе с ним возвращается один из самых чудаковатых символов эпохи шестого поколения. После консольного релиза 2023 года We Love Katamari REROLL+ Royal Reverie это, наконец, не ремастер, а первый за долгие годы полноценный сиквел: предыдущий релиз всего лишь приводил в порядок классику с PlayStation 2.
Once Upon A Katamari берёт проверенную формулу и делает её ещё прямее. Иными словами, 10 биомов — тематических миров — встречают длинными анимированными вступлениями, но игра не увязает в болтовне и почти сразу выкидывает вас на уровни. По сюжету всё просто: во время весенней уборки King of All Cosmos с семьёй случайно разворачивает какой‑то загадочный свиток — и, как водится, ломает мир… если не всю вселенную.

В лучших традициях Katamari-серии Once Upon A Katamari снова ставит за пульт Prince (без каламбура): он на космолёте рвёт сквозь время и, вооружившись одноимённым шаром Katamari, наматывает на него всё подряд, чтобы вернуть вселенную к прежнему блеску. Для новичков и тех, кто успел подзабыть, как оно — катать, Once Upon A Katamari — идеальный вход: минимум сюжета, максимум уровней и контента — можно в одиночку или в компании.
Мультиплеер для серии не новость, но Once Upon A Katamari делает шаг дальше и завозит режим Katamari Ball. Это битвы четырёх шаров — локально и онлайн — которые перетряхивают привычную формулу и ощущаются почти как самостоятельная дисциплина.
“Once Upon A Katamari — идеальный порог входа: меньше болтовни, больше уровней и контента — в одиночку или с друзьями.”
Вместо привычного «собирай всё, что не прикручено» в эклектичных аренах и наращивай размер своего Katamari, KatamariBall вынуждает ещё и лавировать от соперников, которые могут оказаться больше вас. А всё, что налипло на ваш шар, нужно сдавать в специальные цели — отсюда и острые моменты, и риск столкновений с другими игроками.

Под аккомпанемент мультиплеерного хаоса Once Upon A Katamari вываливает горсть открываемых кузенов и косметики — кастомизируйтесь и выделяйтесь даже на фоне и без того пёстрой толпы. Once Upon A Katamari включает 68 кузенов: чаще всего их нужно приметить на уровне и закатать в шар.
Катать — наше всё, но, как и прежде, Once Upon A Katamari берёт разнообразием целей и кучей необязательных штуковин, за которыми приятно охотиться на уровнях. Среди сцен — фирменная классика вроде японских домиков, плюс подводные чудеса и салоны Дикого Запада с ковбоями и перекати‑полем.
И задачи не скучают: где‑то собираем только определённые типы предметов (например, то самое перекати‑поле), а где‑то пытаемся набрать ровно нужное количество самых тяжёлых объектов или живности. Побочка — коллекционные короны: часто их достанешь лишь раздавшись до нужного размера, что нелегко, когда параллельно приходится микроменеджерить остальные условия уровня.

Честно? В первые часы я пару раз спотыкался — до нужного порога постоянно не хватало буквально крошки. К счастью, Once Upon A Katamari щедро подставляет плечо: в ней появилось множество новых усилений, которые игра называет «Freebies». Среди Freebies — всё подряд: магниты, тянущие ближайший лут, секундомер, замораживающий время, и ракеты с прицелом — как раз то, что даёт Prince (или его кузенам) нужный рывок, чтобы проломиться через самые жёсткие испытания.
Once Upon A Katamari поддерживает и классическое, и упрощённое управление — ветераны и новички так же быстро «въедут» и сразу покатят шар. Визуально Once Upon A Katamari хранит фирменный низкополигональный шарм времён PlayStation 2, но заметно наращивает плотность объектов на экране и держит идеальный фреймрейт — даже в мультиплеере.
“Once Upon A Katamari щедро подставляет плечо новичкам: в ней полно новых усилений — тех самых Freebies.”
Помимо картинки и толково спроектированных уровней, Once Upon A Katamari радует саундтреком: свежие треки, как и сама игра, мешают эклектичный коктейль из J‑Pop, альтернативы и техно — музыка буквально оживляет происходящее. Некоторые издания будущей игры добавят подборку классических композиций из прошлых частей — фанатам будет что напевать, пока они катают.

Честно говоря, Once Upon A Katamari не изобретает колесо (или — точнее — Katamari) заново, но компенсирует это горой контента и многообещающим мультиплеерным режимом — отличная заявка для тех, кто присматривает новую пати‑игру для компании. Once Upon A Katamari выйдет 24 октября 2025 года на PlayStation 5, Xbox Series, Microsoft Windows и Nintendo Switch.