Обзор Yooka-Replaylee

Обзор Yooka-Replaylee

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
6 мин 10.10.2025

Честно? Появление Yooka-Replaylee меня ошарашило: был уверен, такой релиз никому не упал. Как ни лоскали витрины, в 2017-м Yooka-Laylee встретили прохладно — средняя оценка на Metacritic около 68. И особенно странно это на фоне того, что Playtonic, казалось, нащупала правильный курс с искренне любимой Yooka Laylee and the Impossible Lair. Так зачем опять лезть к этому «отравленному колодцу» — ума не приложу.

Я правда хотел поверить в Yooka-Replaylee, потому что до последнего надеялся поверить в Yooka Laylee. Олдскульные «коллекторатроны» от Rare — почти вымершее ремесло, и хотелось увидеть, как команда бывших rare’овцев возвращает его в мейнстрим. Но после пробежки и по оригиналу, и по обновлённому изданию приходится признать: это просто не очень хорошая игра.

Обзор Yooka-Replaylee (Nintendo Switch 2)

Чтобы понять, действительно ли Playtonic подтянула то, что провисало в Yooka-Laylee, первым делом я уставился на анимацию захвата языком у Yooka. Представьте моё разочарование, когда выяснилось: у него всё ещё два языка — один «прибит» к модели, второй выстреливает изо рта во время анимации. Я даже завис: это шутка? Так задумано? У хамелеонов вообще два языка? Плохой старт.

Однако будем честны: Playtonic проделала немало, чтобы сделать Yooka-Replaylee дружелюбнее. Сюжет и геймплей заметно причесали — играть стало понятнее и функциональнее. Видно стремление к доступности, и тут ругать не за что. Но ирония в том, что эти правки сильнее подсветили слабости оригинала, а не его достоинства.

Начнём с истории. Если Yooka-Laylee стартовала in medias res, где герои мимоходом называли себя авантюристами-искателями сокровищ, то Yooka-Replaylee раскладывает вступление по полочкам. Нам действительно объясняют, кто эти двое, акцентируют их промысел и почему они оказались в этих краях. Плюс вводят новый персонаж/макгаффин — некую «Волшебную книгу», в которой всё написанное становится правдой.

Обзор Yooka-Replaylee (Nintendo Switch 2)

Злодей Yooka-Laylee, Капитал Би, мечтает прибрать Волшебную книгу, чтобы воплотить свои капиталистические грёзы. Когда выясняется, что приспешники облажались, его подельник, Доктор Квак, запускает машину, высасывающую все книги со всего света. Прежде чем её затягивает, Волшебная книга разбрасывает свои страницы по нескольким книжным мирам внутри логова Капитала Би.

Расширение сюжета добавляет немного «видеоигровой логики». Теперь новые зоны открываются через ворота, требующие определённого числа страниц, тогда как в оригинале доступ к мирам давали сами книги за те же страницы. Судя по задумке, Доктор Квак поставил эти ворота, чтобы заставить Yooka и Laylee собирать страницы за него — классическая схема «пусть герои сами принесут мне макгаффины».

«Выдав все умения со старта, Playtonic фактически прострелила основному геймплею Yooka-Replaylee ногу.»

Но почему-то Капитал Би всё равно активно мешает Yooka и Laylee, бурча что-то вроде «ну мы же не можем сделать им слишком легко». И я лишь задавался вопросом: «Зачем?» Зачем строить систему, где герои делают то, что тебе нужно, и параллельно вставлять им палки в колёса? И это не обыгрывается какой-то забавной «логикой злодея», высмеивающей лицемерие. Выглядит как случай, когда упрощение порождает лишние сложности.

Сильнее всего от переработки Yooka-Replaylee страдает геймплей. В самом начале — в связке с появлением Волшебной книги — игрокам сразу выдают ВСЕ умения, которые в оригинале открывались за коллекционный прогресс. Сначала я искренне не понял, зачем: постепенное получение новых способностей — это столп жанра «коллекторатонов».

Обзор Yooka-Replaylee (Nintendo Switch 2)

И при этом игра не чинит настоящие проблемы, что были у игроков с реализацией способностей в Yooka-Laylee. Отсутствие с самого начала базовых приёмов передвижения вроде парения или рывка уже раздражало, но ещё больше бесит, что даже такие основы жёстко завязаны на шкалу выносливости, ограничивающую их применение. Раздать все умения с первых минут — по сути выстрелить основному геймплею Yooka-Replaylee в ногу.

Исследование миров теряет смысл: нет ощущения прогресса и того самого «вау», когда замечаешь недоступное место, а потом находишь способ туда добраться. Коллектаблы почти обесценили — их превратили в валюту для «бафов», которые ничем толковым опыт не дополняют. В оригинале за перья покупались способности; теперь их тратят на костюмы. Тоже вариант, но слабый.

Появилась и новая валюта — Q.U.I.D.S., за которую у живого автомата по имени Vendi покупаются тоники. Но и они мало что меняют. Местами создаётся впечатление, что их добавили лишь затем, чтобы вернуть сложность: тоники ограничивают способности, повышают здоровье врагов или вообще оставляют игроку одно очко жизни.

Обзор Yooka-Replaylee (Nintendo Switch 2)

И дело не в том, что у Yooka-Laylee или её современного варианта были какие-то выдающиеся уровни или гибкое, текучее управление, из-за которого прыжки по большим песочницам — одно удовольствие. Лучшее описание управляемости Yooka: ощущение, будто это типичная игра на Unity. Платформинг порой жутко раздражает, потому что герой не хватается за уступы, а точности тут и близко не уровня Super Mario Odyssey.

«Yooka-Replaylee — симпатичный апгрейд, но он не перекрывает фундаментальные проблемы оригинала.»

Здесь нельзя нарушить последовательность или найти шорткаты — и очень быстро становится мучительно скучно, когда ты носишься по миру, повторяешь одни и те же задания и собираешь предметы ради самого сбора. В итоге это ощущается как Sonic Frontiers среди коллекторатонов: набор препятствий, раскиданных по миру без особой мысли о том, как игрок будет к ним подбираться. Полный промах мимо того, за что любили такие игры.

И при том, что релиз состоялся специально на Nintendo Switch 2 — мимо предыдущей консоли — игра толком не использует возможности железа. Например, тут загрузки дольше, чем в версии The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom для Switch 2: в среднем 25–30 секунд от нажатия «Загрузить игру» до начала игры.

Обзор Yooka-Replaylee (Nintendo Switch 2)

И выглядит она не сильно лучше предшественницы. При всех спорных уровнях, Yooka Laylee брала яркими, насыщенными локациями и хорошо показывала, на что визуально способен Unity. На этом фоне, Yooka-Replaylee смотрится нормально, но фундаментальные визуальные проблемы так и не решает.

Анимации Yooka, особенно с элементальными способностями, до обидного вялые: голова еле шевелится, а статичное тело делает картину ещё печальнее. Уровням по-прежнему не хватает ярких ориентиров — они легко путают и редко вдохновляют на исследование. Да и сами Yooka с Laylee не слишком динамичные персонажи — не то что Banjo and Kazooie, или даже вся DK-команда.

Yooka-Replaylee — симпатичный «глоу-ап», но он не способен скрыть фундаментальные проблемы оригинала. Пытаясь исправить то, что не нравилось игрокам, игра превращается в аморфную кашу: не сказать, что плохую, но совершенно невыразительную — особенно на фоне чего-то вроде Donkey Kong Bananza. Если вам не зашла Yooka Laylee, не думаю, что это переиздание переубедит.

Источники: https://www.cgmagonline.com/review/game/yooka-replaylee-nintendo-switch/