Шутер 2025 года на древнем движке Doom — красивый, бодрый и чертовски сложный
Великие игры не боятся лезть с большими вопросами. Planescape: Torment выясняла, что способно изменить природу человека. Disco Elysium думала о том, должны ли звёзды гаснуть в самые тёмные времена. Сегодня Mala Petaka предлагает свой вариант: что, если Doom был бы леденцово‑сладкой аркадой из Японии образца 1992 года?
Собранная на самом GZDoom — открытом форке движка Doom, ответвившемся ещё в 2005‑м, — Mala Petaka это до мозга костей современный клон Doom, который меняет ад и хэви‑метал на ядреные базовые цвета и зажигательные чиптюны. Я погонял демо — и, что главное, это работает.
Она ещё и очень хардкорная, хотя, возможно, это я просто криворук. Ваш герой с черепом вместо лица, Petaka, из целёхонького в окровавленного превращается за секунды, а враги прут толпами и поливают свинцом. Я умирал. Много.
Чтобы держать этот темп, Mala Petaka подтягивает в рамки GZDoom несколько фишек из современных шутеров. Самая заметная — псевдо‑«глори‑килл»: достаточно измотать противника, и вы сможете прописать ему быструю серию ударов, превратив его в фонтан патронов и чипов здоровья.
Плюс — статусы, трюки для мобильности и разные усиления, которые раскрашивают и меняют прохождение. Замораживайте тех, кто всё время носится или от чьих пуль вы не успеваете уклониться; перелетайте огромные пропасти с пушкой, дающей дальний прыжок; или активируйте усиление, которое буквально включает god mode — размах тут соответствующий.
Это классное развлечение и точно стоит попробовать всем, кто неравнодушен к бумер‑шутерам. И, честно говоря, приятно осознавать, что в 2025‑м мы всё ещё делаем игры на (вариантах) движка Doom.
В этом, пожалуй, есть урок: при всех современных удобствах и этих ваших Nanite, запечённых в UE5 и ему подобных, из технологий, которые не выглядели бы чужими в студии середины 90‑х, по‑прежнему можно выжать уйму веселья. Похоже, их действительно до сих пор «делают как раньше».