Пиксельная RPG в духе D&D The Crazy Hyper-Dungeon Chronicles зацепила меня за 10 минут — и я не могу оторваться
По работе и ради удовольствия я трогаю десятки игр, и иногда попадается такая, от которой хочется трясти монитор и рассказывать о ней каждому. The Crazy Hyper-Dungeon Chronicles — как раз из этой породы. Данжен-кроулер от инди‑разработчика Fix-a-Bug — одна из лучших RPG, что попадались мне в последнее время: уже через десять минут я был полностью «продан», а еще час улетел так, что я и моргнуть не успел. Здесь классы в духе D&D встречаются с необычной боевой системой и легким, слегка безбашенным вайбом, который невольно напоминает Undertale; в Steam доступно щедрое демо, а полная версия стоит очень вменяемых денег.
Вид сверху в The Crazy Hyper-Dungeon Chronicles будто подмигивает современному Rogue, но бродить по подземельям здесь можно куда свободнее. Задача — прорваться на 50-й этаж за легендарным артефактом, а по дороге — уворачиваться от ловушек, бодаться со скелетами‑некромантами и буквально устраивать гастрономический перформанс, чтобы впечатлить тролля‑фудкритика. Тут есть испытания на ловкость, головоломки со скрытыми кнопками, рецепты готовки и крафта, а еще гора лута, чтобы экипировать героя до зубов.
Исследовать здесь — чистое удовольствие, но бои понравились мне еще больше. Тайминговые механики сейчас в тренде (привет, Expedition 33), и то, что Fix-a-Bug придумали, — огонь. В сражениях вас перекидывает на отдельную сцену: враги стоят по клеткам вокруг, а вы в реальном времени выбираете цели — атаковать или блокировать. Ползунки‑таймеры показывают порядок ходов, а каждый обмен ударами — мини-игра на тайминг, чья сложность зависит от соперника. Ничего подобного я раньше не видел, и атмосфера от этого только выигрывает.
Диалоги в целом легкие и, надо признать, куда чаще попадают, чем промахиваются — я пару раз даже хмыкнул вслух от того, что шутка реально зашла. Тут и каламбуры, и тонкие подколы, и ненавязчивые отсылки ко всему — от тропов D&D до классического рока. К счастью, при всей частоте, юмор не мешает делу: Fix-a-Bug отлично чувствуют, когда нужно говорить по сути, а когда можно повеселиться, и держат вкус, не пытаясь впихнуть гэги в каждый угол.

Один из главных козырей — возможность настроить опыт под себя. Выбор персонажа сводится к тому, чтобы решить, играть за героя или героиню (второй станет соперником в духе Gary Oak — периодически появляется, чтобы поддеть и держаться на шаг впереди) и выбрать стартовое оружие. Копье подойдет тем, кто любит скорость, меч со щитом — про баланс атаки и защиты, а булава создана для тотального разгрома.
После этого вы выбираете стиль прохождения — по сути, то, как игра будет с вами обращаться. Я взял 'explorer': он дает больше опыта и места в инвентаре, а еще увеличивает долю головоломок и крафта. Выбрав 'resolver', получите больше диалогов, более простые бои и даже ключевые встречи, из которых можно выкрутиться разговорами. А если выбрать 'destroyer', вас ждут более частые и суровые схватки, зато обычная болтовня сокращена до минимума. Это изящный взгляд на сложность, из‑за которого очень хочется попробовать другие настройки и сравнить ощущения с первым прохождением.

The Crazy Hyper-Dungeon Chronicles уже вышла в Steam, и на релизе действует скидка 10%: до четверга, 30 октября, игра стоит 441 рубль. Еще есть бесплатное демо, чтобы опробовать все самому; только предупреждаю — втянетесь так же быстро, как и я.