Экс-разработчик: Starfield не «калибра» Fallout или The Elder Scrolls, но «её восприняли бы иначе», будь она не от Bethesda
Starfield умудрился стать для меня одновременно и любимцем 2023-го, и одним из самых крупных разочарований за последние годы. Я накатал далеко за сотню часов, ловил вспышки той самой магии Bethesda, но планку ожиданий игра всё же не взяла. Студия прославилась одними из лучших RPG — Fallout и The Elder Scrolls, — однако Starfield, растянувшись на масштабы целой галактики, не смог до конца воспроизвести прежнее волшебство. Теперь ветеран Bethesda, работавший над всеми тремя франшизами, вынес свой вердикт: по его словам, это по‑прежнему «отличная игра», которой студия может гордиться, но всё же «не того калибра», что Fallout и TES.
Имя Брюс Несмит отлично знакомо фанатам Bethesda. После долгой карьеры в настольных играх по Dungeons & Dragons он трудился квест-дизайнером над множеством проектов The Elder Scrolls и Fallout, а затем стал ведущим дизайнером Skyrim. До ухода из студии в 2021-м, ещё до релиза Starfield, он успел поработать над космической RPG как системный дизайнер. В вопросах RPG это человек с весомым багажом.
«Я считаю, что это хорошая игра, — говорит Несмит в интервью FRVR. — Не думаю, что она того же калибра, что две другие — ну, Fallout или Skyrim, точнее The Elder Scrolls, — но это хорошая игра. Я над ней работал; я горжусь своей работой. И горжусь работой людей, которых я знаю. Думаю, они сделали отличную игру».
В унисон моим ощущениям он признаёт: прежние успехи Bethesda взвинтили «ожидания» от Starfield до небес — и попасть в эту планку было чертовски сложно. По мнению Несмита, «если бы ту же игру выпустила “не Bethesda”, её восприняли бы иначе».
Космос и чужие планеты не раз становились сценой для потрясающих игр, но подход Starfield к «галактической» RPG, по мнению Несмита, не раскрыл этот потенциал. Главная причина — слишком сильная ставка на процедурную генерацию, из‑за чего многим игрокам проект банально «не зашёл».
«Я огромный фанат космоса, — говорит он. — Я любитель‑астроном, слежу за всем этим, [и] большая часть моей работы над Starfield касалась астрономических данных. Но космос по своей природе скучен. Его буквально описывают как пустоту. Так что, на мой взгляд, перемещения по нему — это не то, где рождается драйв».
Меня, как и Несмита, удивил подход Starfield к инопланетянам. Он признаёт: «классных» существ там хватает — их интересно обнаруживать и бить, — но это «скорее волки из Skyrim», а не эпичные, сложные и по‑настоящему запоминающиеся враги. Он также замечает, что «единственным серьёзным противником, с которым вы по-настоящему сражались, были люди».

И я, как и Несмит, не поддерживаю тезис, будто Starfield — «плохая» игра. Тем более с приближающимся вторым DLC у неё есть ещё один шанс перевернуть восприятие. Но любопытно слышать, что хотя бы один из разработчиков, работавших над проектом, разделяет те же претензии, что есть у меня и у многих других.