Безумный мод для Metal Gear Solid 5 сильно расширяет Выживание и заставляет врагов учиться прямо в ходе миссий
Metal Gear Solid 5 точно не страдает от нехватки способов пройти её открытые стелс-сценарии. Но как только находишь удобное снаряжение, убедить себя пользоваться всем арсеналом нелегко. Одним из ответов Хидэо Кодзимы стало правило «Выживание»: оно даёт перепроходить старые миссии без фиксированного снаряжения, вынуждая добывать оружие и экипировку прямо на локации.
Однако, по мнению моддера MGS 5 под ником mohtalgear, этого мало. К десятилетию сиквела он решил это исправить — так появился Definitive Subsistence Update.
Definitive Subsistence Update задуман как аналог обновлений Substance и Subsistence для MGS 2 и 3. «Definitive Subsistence добавляет новый контент и действительно значимые механики, благодаря которым вы почувствуете, будто играете в MGSV впервые», — говорится на странице mohtalgear на Nexus Mods. Мод серьёзно углубляет систему «Выживание» и подтягивает другие ключевые механики, на которых держится Metal Gear Solid 5.
Похожие материалы
Начинается всё с полной переработки добычи на месте: мод добавляет заметно больше разнообразия в оружие, которое можно найти в режиме «Выживание». Например, если вы допросите врага, он теперь уронит случайное «оружие поддержки», а при повторном допросе — ещё и предмет поддержки. Можно забрать у врага пистолет, взяв его на прицел, подбирать усыпляющие пистолеты в поле, а сами противники теперь умеют пользоваться «всеми базовыми стволами», включая ранее недоступные им гранатомёты.
Кроме того, мод меняет инновационную систему динамического «возмездия» The Phantom Pain: вместо того чтобы эволюционировать по мере прохождения всей игры, она теперь развивается в пределах каждой миссии и сбрасывается после её окончания. Так что если вы ворвётесь с перестрелкой на первом попавшемся КПП, следующий конвой может появиться вооружённым и бронированным по полной. А если вас заметят во время скрытного проникновения и поднимут тревогу, на последующих постах уровень бдительности будет выше.
Цель мода — раскрыть весь «эмерджентный» потенциал The Phantom Pain, сделать каждую миссию непредсказуемой и не дать игрокам скатываться в одни и те же паттерны. На YouTube у mohtalgear есть видео с демонстрацией — как видно, мод меняет игру кардинально.
Помимо этих базовых механических изменений, мод добавляет ещё пару самостоятельных функций. Он переносит уровень сложности «Сложный» из самостоятельного приквела The Phantom Pain — Ground Zeroes, который «подкручивает дальность зрения врагов, время их сна, здоровье игрока и характеристики камуфляжа». Наконец, мод позволяет играть за Оцелота и Молчунью — у каждого из них свои ограничения. Оцелот не может стрелять с двух рук, но по-прежнему способен носить и стрелять из своего Tornado-6 одной рукой, а Молчунья не умеет допрашивать охрану, потому что, как отмечает mohtalgear, «она же Молчунья».
2025 год — лучший для фанатов Metal Gear за долгие годы, в первую очередь благодаря старательному ремейку Metal Gear Solid Delta: Snake Eater от Konami. И хотя совершенно новая Metal Gear вряд ли появится в ближайшее время, Konami, похоже, продолжит обновлять уже существующие части серии — возможно, дело дойдёт и до ремейка Metal Gear Solid 5.