Спустя 5 лет Phasmophobia близка к релизу 1.0 с более глубоким погружением и новыми планами: «Пока игроки остаются, остаёмся и мы»

Спустя 5 лет Phasmophobia близка к релизу 1.0 с более глубоким погружением и новыми планами: «Пока игроки остаются, остаёмся и мы»

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
3 мин 15.10.2025

У Phasmophobia выдался мощный год: в прошлом месяце кооперативный хоррор про охоту на призраков отпраздновал пятилетие, а команда параллельно шлифует долгожданную версию 1.0.

«Мы движемся к релизу 1.0, оставаясь в раннем доступе, — говорит мне создатель Дэниел Найт. — Планов до релиза много: хотим добавить ещё больше реализма и глубины. Одно из ближайших нововведений — обновление игровых персонажей: мы, по сути, заново делаем все модели и все анимации. Сейчас это недостаточно иммерсивно».

Игрок в Phasmophobia сидит в ванной со Spirit Box в руках; второй игрок держит Crucifix и внимательно его рассматривает.
(Изображение: Kinetic Games)

Честно говоря, сегодняшняя Phasmo куда атмосфернее, чем на старте. И всё же я немного скучаю по тем забавным багам — когда можно было придерживать дверь во время охоты или заскакивать на кухонные столешницы, прячась от разъярённого призрака.

Теперь Phasmo взяла курс на более серьёзный тон, без комичных ошибок. Переработали карты, выпустили массивный апдейт Chronicle, который обновил систему улик — фото и видео, — а ещё подвезли кучу новых призраков для изучения. Это уже совсем другая игра по сравнению с той, в которую мы ныряли пять лет назад.

«Мы не пытаемся делать из игры классический live service, как это делают некоторые, но при этом продолжаем привозить новое, — отмечает Найт. — Например, офлайн-режим: интернет для игры не понадобится. Нам не по пути с ограничениями и требованием постоянного подключения».

Призрак из Phasmophobia
(Изображение: Kinetic Games)

За год успели пройти десятки ивентов — главным образом в честь пятилетия Phasmo. Лобби украсили шарами, а игроков ждало испытание с двойным XP. И это не всё: уже идёт ежегодный Halloween-ивент, который продлится до 31 октября. В нём охотникам на призраков предстоит объединяться и закрывать цели ради внутриигровых наград.

«Мы хотим довести игру до максимально вылизанного состояния, — говорит Найт. — Это и есть наша “гонка к 1.0”, но это не означает, что на этом всё. Сверху мы хотим добавить ещё очень много — чтобы выезд на расследование ощущался настоящим делом. И после релиза мы продолжим регулярно выпускать контентные обновления, просто не хочется, чтобы игроки ожидали, будто это будет длиться вечно».

Призрак у небольшого красного шатра на карте Phasmophobia Camp Woodwind.
(Изображение: Kinetic Games)

Но успех Phasmo — это история не только этого года. Игра, стремительно выстрелившая пять лет назад, не просто дала толчок целому пласту кооперативных хорроров, но и разошлась тиражом 20 миллионов копий (по состоянию на октябрь прошлого года). На такой размах Дэниел Найт изначально и не рассчитывал.

«Сложно сказать, почему я выпустил её именно тогда, — признаётся Найт. — При релизе в игре было полно багов и проблем, я работал один и выжал максимум из того, что было. На тот момент я уже пять лет делал проект, так что в какой-то момент его нужно было просто выпускать».

И хорошо, что выпустил. Для меня Phasmo всегда держала планку: с багами или без — это ориентир для множества кооперативных хорроров. Поэтому я жду 1.0 с нетерпением — и всего, что придёт вслед за ней.

«Не ощущается, что прошло пять лет — время пролетело, — говорит Найт. — До этого я ещё пять лет делал игру, получается, это мой десятый год. Да, времени ушло немало, но я люблю каждую минуту. Пока остаются игроки — остаёмся и мы. Идеи для других игр у нас есть, но сейчас мы полностью сосредоточены на Phasmophobia».

Источники: https://www.pcgamer.com/games/horror/after-5-years-phasmophobia-is-closing-in-on-its-1-0-release-with-immersive-updates-and-more-plans-to-come-if-players-are-still-there-well-still-be-there/?utm_source=steam&utm_medium=referral