Dead Cells 2 не вышла: разработчики проигнорировали «давление» игроков и доверились сердцу

Dead Cells 2 не вышла: разработчики проигнорировали «давление» игроков и доверились сердцу

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
3 мин 21.10.2025

Как только твоя любимая инди прорывается в мейнстрим, сразу находится туча советчиков — каждый знает, что тебе делать дальше. Так и вышло с Motion Twin, студией, сделавшей Dead Cells: с 2018 года этот роглайк не уезжает из нашего списка лучших. Но там, где многие предпочитают безопасный сиквел, чтобы подогреть интерес (без наездов, Supergiant. Transistor 2 когда?), Motion Twin выбрала другой маршрут.

«Нами движет то, что мы сами хотим делать», — говорит в недавнем интервью со‑креативный директор и геймдизайнер Motion Twin Янник Бертье. По его словам, необычная структура студии — почти каждый из девяти членов команды является партнёром — даёт право выбирать сердцем, а не по холодному расчёту.

«Будь мы “бизнесом”, сейчас обсуждали бы Dead Cells 2, — поясняет он. — Но мы не говорим о продолжении Dead Cells. Мы говорим о Windblown, потому что мы — коллектив творцов, которым хочется делать новое».

После многих лет с Dead Cells команда созрела для следующего шага. Успех той игры открыл им свободу делать то, что действительно хотелось: «новую, очень яркую вселенную — ещё и с кооперативом». Да, на старте Windblown оказалась «слишком суровой», но ранний доступ — это непрерывный диалог с игроками, и сейчас проект чувствует себя куда увереннее.

Если бы Motion Twin была «дочкой» крупной корпорации или зависела от воли акционеров, всё могло бы пойти по‑другому, считает Бертье. «Будь мы частью другой компании, давление сделать сиквел, наверняка, было бы гораздо выше — говорю именно про внутреннее давление.

«Снаружи оно и так зашкаливает. Под каждым нашим постом обязательно появляется парочка комментариев: “Окей, круто, а Dead Cells 2 когда?” Но ничего, это наша реальность». Он признаёт, что с точки зрения бизнеса решение, возможно, и не самое «правильное», но коллектив осознанно выбрал «сердце», а не калькулятор.

Спустя год после релиза Windblown в раннем доступе Бертье не жалеет, что команда свернула на новый маршрут, вместо того чтобы снова ловить молнию в бутылку с Dead Cells. Но главный козырь кооператива сотрудников Motion Twin — свобода. Свобода самим решать, куда двигаться дальше, даже если какой‑нибудь корпоративный босс думает иначе. И да, повторюсь: такая свобода стала возможной во многом благодаря оглушительному успеху их первой игры, но сейчас разработчики Motion Twin наслаждаются чем‑то по‑настоящему свежим.

Уклонение в Windblown

«Мы можем формировать своё будущее, — говорит он. — Не скажу, что способны его “определять”: мы всё‑таки часть реального мира […] но влиять и выбирать стратегию — точно можем».

И эта стратегия — пробовать, экспериментировать, доводить до ума и создавать что‑то новое, не привязанное к имени Dead Cells, которое принесло им и триумф, и жаркие споры, когда поддержку игры свернули. До бешеной популярности Dead Cells Windblown ещё далеко, но если она позволяет разработчикам делать именно ту игру, какую они хотят, кто мы такие, чтобы спорить?

Windblown уже доступна в раннем доступе. Купить её можно в Steam.

Источники: https://www.pcgamesn.com/dead-cells/2-why-it-never-happened