Разработчик Dead Cells считает, что спорное прекращение поддержки было «правильным решением»

Разработчик Dead Cells считает, что спорное прекращение поддержки было «правильным решением»

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
4 мин 28.10.2025

27 октября 2025 года: Мы обновили заголовок материала — так точнее звучит цитата студии Motion Twin.

Dead Cells — редкий феномен: ультраточные механики и сторителлинг через окружение, которые влюбили в себя игроков по всему миру. Со временем проект «перерос» ярлык одного из лучших роглайков и закрепился просто среди лучших ПК‑игр. Миллионы игроков, 97% положительных отзывов в Steam, годы поддержки с DLC — у него всё это есть. Но в прошлом году развитие остановили, и мы поговорили с двумя разработчиками Motion Twin, чтобы понять, почему студия поставила точку.

«Мы до сих пор очень, очень гордимся проектом, — говорит о Dead Cells художник и левел‑дизайнер Гвен Массе. — И до сих пор поражаемся приёму игры, даже в 2025‑м». В середине 2010‑х Dead Cells попала в «идеальный шторм»: расцвет инди, пиксель‑арт на пике моды, а смелые авторы с каждым релизом прокачивали жанр роглайков.

Motion Twin не бросила игру после релиза: апдейты и DLC выходили, удерживая интерес аудитории. И это были не запоздалые хотфиксы и не бесплатные косметические мелочи — патчи реально перетряхивали геймплей, планировку уровней и весь опыт Dead Cells. Но бесконечно так тянуться не могло.

В начале 2019 года, примерно через год после полноценного релиза игры, Motion Twin передала дальнейшую разработку Dead Cells студии Evil Empire, основанной несколькими бывшими сотрудниками Motion Twin. Evil Empire штамповала отличные апдейты до 2024‑го, когда Motion Twin распорядилась свернуть поддержку Dead Cells.

Сообществу роглайков это не зашло: многие увидели в решении циничную попытку подсветить новую игру Motion Twin — Windblown, которая сейчас находится в раннем доступе.

Онлайн Dead Cells в Steam: герой из роглайка Dead Cells

Тем не менее Массе и коллега Янник Бертье, со‑креативный директор и геймдизайнер Windblown, уверены: пауза пошла Dead Cells на пользу.

«Мы посчитали, что остановить апдейты — это хорошая идея, потому что для Dead Cells подошёл конец эпохи, — объясняет Массе. — И для нас, и для игроков это хорошо: в итоге получилась именно та игра, которую мы хотели сделать изначально. А сейчас мы на 100% сосредоточены на Windblown».

Бертье присоединился к Motion Twin уже после Dead Cells, но прекрасно понимает, насколько эта игра важна для студии и аудитории. По его словам, оглушительный успех проекта в итоге привёл к появлению роли, которую он занял — к расширению команды, которого могло бы и не случиться без десяти миллионов проданных копий.

Обновление Revenge для Windblown

«Нашу студию этот проект буквально благословил», — говорит он о хитовом роглайке. Это ровно та мечта любого инди: стремительный, громкий дебют (Motion Twin делала браузерные игры с 2001 года, но Dead Cells стала первой игрой студии на Steam и консолях), который позволяет дальше творить без огромного давления и жёстких финансовых ограничений.

«Прежде всего, он вытолкнул студию далеко за рамки того, что она делала раньше, и теперь мы можем браться за вполне амбициозные вещи — даже в техническом плане».

Windblown и правда технически амбициозна. Втащить кооператив в молниеносный роглайк — задачка не из простых, и под капотом тут куда больше, чем просто мультиплеер. Первые отзывы из раннего доступа — положительные, но сможет ли Windblown повторить успех Dead Cells, зависит от множества факторов. Судя по всему, в Motion Twin уверены, что прекращение разработки прежнего хита повысит шансы новой игры.

Обновление The Revenge для Windblown уже вышло

Фанатам от этого, впрочем, не легче — тем более что за дальнейшие апдейты Dead Cells отвечала уже другая команда. Motion Twin рассчитывает выйти из тени Dead Cells, но для успеха ей нужно по‑настоящему увлечь игроков Windblown.

Windblown уже в раннем доступе.

Источники: https://www.pcgamesn.com/dead-cells/stop-development-right-thing