Разработчик Dead Cells: спорное «сворачивание» пошло игрокам на пользу

Разработчик Dead Cells: спорное «сворачивание» пошло игрокам на пользу

Редакция iwillplay
Редактор iwillplay
Блог компании
4 мин 14.10.2025

Dead Cells — редкий случай, когда всё сошлось: до предела выверенные механики и сторителлинг через окружение, который покорил игроков по всему миру. Игра давно вышла за рамки ярлыка «одного из лучших рогаликов» и по праву числится среди топов на PC вообще. Миллионы игроков, 97% положительных отзывов в Steam, годы щедрых DLC — послужной список впечатляет. Но в прошлом году развитие проекта остановили, и мы поговорили с двумя разработчиками из Motion Twin, чтобы понять, почему команда поставила точку.

«Мы всё ещё безумно гордимся проектом, — говорит о Dead Cells художница и левел-дизайнер Гвен Массе. — И нас до сих пор поражает, как её приняли — даже в 2025-м». Dead Cells попала в идеальный шторм инди середины 2010‑х: расцвет небольших проектов, пиксель‑арт в топе, а смелые авторы с каждым релизом качали скилл в жанре roguelike.

Motion Twin поддерживала игру и после релиза, выпуская апдейты и DLC, ради которых хотелось возвращаться. Это были не скороспелые патчи и не бесплатная косметика ради галочки — а серьёзные изменения, влияющие на геймплей, дизайн уровней и весь опыт Dead Cells. Но бесконечно так продолжаться не могло.

В начале 2019-го, примерно через год после полноценного релиза, Motion Twin передала дальнейшую разработку Dead Cells студии Evil Empire, основанной несколькими бывшими сотрудниками Motion Twin. Evil Empire продолжала выдавать отличные апдейты до 2024 года, когда Motion Twin распорядилась прекратить обновления Dead Cells.

Эту новость сообщество рогаликов восприняло в штыки: многие сочли её циничным ходом, чтобы продвинуть новую игру Motion Twin — Windblown, которая сейчас находится в раннем доступе.

Онлайн Dead Cells в Steam: герой из roguelike-игры Dead Cells

Однако Массе и её коллега Янник Бертье, со‑креативный директор и геймдизайнер Windblown, уверены: «сворачивание» Dead Cells пошло только на пользу.

«Мы почувствовали, что остановить обновления — верное решение, потому что у Dead Cells завершилась целая эпоха, — объясняет Массе. — И для нас, и для игроков это к лучшему: в итоге получилась именно та игра, которую мы хотели сделать изначально. А сейчас мы полностью сосредоточены на Windblown, на все 100%».

Бертье пришёл в Motion Twin уже после Dead Cells, но отлично понимает, какое значение эта игра имеет для студии и аудитории. По его словам, оглушительный успех в итоге привёл к расширению команды и появлению позиции, которую он занял — вряд ли это случилось бы без десяти миллионов проданных копий.

Обновление Revenge для Windblown

«В целом нашей студии невероятно повезло с этим проектом», — говорит он о хитовом рогалике. Для инди-разработчика это мечта: стремительный успех дебюта (Motion Twin с 2001 года делала браузерные игры, но Dead Cells стала первой игрой студии на Steam и консолях), который позволяет дальше творить без огромного давления и финансовых ограничений.

«Прежде всего, игра вытолкнула студию далеко за прежние границы, и теперь мы можем замахиваться на куда более амбициозные вещи — даже в техническом плане».

С технической точки зрения Windblown и правда амбициозен. Вплести кооператив в молниеносный рогалик — задача не из лёгких, и под капотом здесь куда больше, чем просто мультиплеер. Отзывы раннего доступа пока положительные, но выдержит ли Windblown сравнение с успехом Dead Cells — зависит от множества факторов. В Motion Twin явно считают, что прекращение поддержки былого хита повысит шансы новинки.

Обновление The Revenge для Windblown уже вышло

Вряд ли такие новости умиротворят фанатов — тем более что за дальнейшие апдейты Dead Cells отвечала другая команда. Motion Twin рассчитывает выйти из тени Dead Cells, но для успеха ей нужно убедить игроков перейти на сторону Windblown.

Windblown уже в раннем доступе.

Источники: https://www.pcgamesn.com/dead-cells/stop-development-right-thing