Обзор Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 (ПК)
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — прямой наследник культовой Vampire: The Masquerade – Bloodlines образца 2004-го. Ту игру прославили не полировка, а шрамы: кривая, недошитая, но обожаемая преданной тусовкой готов, рейверов и чудаков. Разработка скрипела — проект буквально дотащили до релиза. Критики встретили тепло, но в кассе это не отразилось: Troika Games, авторы Bloodlines, закрылись почти сразу после выхода. Потом фанатские патчи годами штопали и подтягивали игру, а часть улучшений добралась и до официальных изданий. Оригинал помнят за мощный потенциал и атмосферу — но чтобы по-настоящему оценить, до сих пор нужна щедрая доля воображения.
Спустя больше 20 лет штурвал перехватила Paradox Interactive. Иронично, но Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 снова вышла кривоватой и недособранной — и, похоже, её примет та же тусовка готов, рейверов и чудаков. Я — среди них. У сиквела тоже тяжёлая судьба: в середине производства игру забрали у Hardsuit Labs и передали The Chinese Room, авторам Still Wakes the Deep. Как и оригинал, она не добирается до своего потенциала, но хотя бы увлекательная история и завораживающая атмосфера дают фанатам Мира Тьмы что-то, во что можно вцепиться клыками.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — не та ролевая игра, которую ждали фанаты. Честнее сказать: это вообще не очень про ролевую игру. Половину времени игра ощущается как экшен в полуоткрытом мире, где вы выслеживаете добычу, пьёте кровь, бьёте морды и планируете над вымышленным Сиэтлом. А вторую половину — как симулятор ходьбы, где вы рулите лишённым харизмы детективом, плетётесь по городу и переживаете его воспоминания.
Сюжет разъезжается на две колеи, и у каждой — свой геймплей. В основной линии вы выходите на улицы в роли Файр — древней вампирши и небольшой знаменитости среди нежити, грубо выдранной из вековой спячки. Чтобы вернуть себе покой и тишину, сначала нужно унять ропот недовольных, грозящий разорвать подпольный Сиэтл по швам. Путь ей путает Фабиан — голос убитого детектива, который поселился в голове у Файр.
«Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — кривовата и недособранная, но её, скорее всего, снова полюбит та же компания готов, рейверов и чудаков. Я — уже полюбил.»
Эпизоды за Файр составляют львиную долю геймплея. Здесь вы исследуете полуоткрытый Сиэтл, мотаясь между вампирскими убежищами и берясь за задания, которые чаще всего сводятся к тому, чтобы через полгорода дойти до другого вампира, забрать почту или забить кого-нибудь до смерти. И это почти весь список.

Зато то немногое, что действительно разрешают, ощущается мощно. Бои и паркур напоминают Batman: Arkham Asylum, только от первого лица. Сражаться приходится в тени, чтобы не палиться перед смертными Сиэтла. Постоянная охота за тенями добавляет напряжения даже в стычках с рядовыми противниками. Пережмёте с силами или начнёте косить без разбора — сорвёте Маскарад и получите казнь на месте.
Драки почти полностью рукопашные, а рукопашка — почти целиком про удары: лёгкий, тяжёлый и пара вариаций с привязкой к движениям. Можно поднимать предметы, швырять их и стрелять из оружия телекинезом, но как только схватка начинается всерьёз, единственная рабочая тактика — пятиться и спамить атаками.
Вампиры также пользуются кровавой магией, чтобы калечить или контролировать жертв. У каждого клана — свой набор заклинаний под разные стили… по идее. Выбор клана — одна из немногих возможностей кастомизации Файр, но быстро теряет вес: по мере прохождения Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 все клановые умения можно купить и экипировать. Колдовать весело — простор для изобретательных стратегий есть, но неуклюжие арены часто вынуждают лезть в лоб. К тому же кровавая мана дорогая и далеко не всегда восполняется тихо — легко поднять на уши всю комнату противников.

Поначалу боевая система подаёт надежды, но не развивается. Позже появляются новые типы врагов, но мэшинг кнопок и ограниченные слоты под заклинания делают каждую схватку плоской. Уже ко второй часовой отметке, когда противники превращаются в губки для урона, бои вырождаются в унылый гринд. То же и с перемещением: сначала бег по стенам и планирование над крышами будоражат, но спустя часы по одним и тем же кварталам проще включить дзен и топать по улицам.
Когда всё начинает складываться, Vampire: The Masquerade – Bloodlines дарит ту самую фантазию всесильного хищника. Самые яркие моменты — постановочные боссфайты, в которых из ограниченной механики выжимают максимум и заставляют думать быстро. Ещё кайфово просто пилотировать Файр по городу. Она двигается как дикий зверь, и есть животный кайф в том, чтобы её роскошной кровавой магией разносить поодиночке бродячие банды тонкокровок. Жаль, мир населён безмозглыми НПС, повторяющимися стычками и незапоминающимися локациями. Но иногда это всё равно работает — пусть и ненадолго.
«Когда всё кликает, Vampire: The Masquerade – Bloodlines дарит ту самую фантазию вампирской мощи.»
Этого не скажешь о сегментах Фабиана в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. В конце каждой игровой ночи, когда Файр засыпает, в её голове запускается неспешный «симулятор ходьбы» с Фабианом. Фабиан — чудаковатый детектив из 1930-х, который заново проживает последние дни своей жизни. Чем меньше о них говорить, тем лучше; не хочу вас усыплять. Вкратце: идёте от точки к точке, иногда туда-сюда, пробираясь через диалоги, которые физически нельзя провалить. Когда разработчики добавляют кнопку перемотки ради темпа — это тревожный знак. Но здесь она, к счастью, есть.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 в первую очередь — повествовательное приключение. В нём есть экшен и элементы ролевой игры, но они настолько ограничены, что скорее служат декорацией поверх линейности, граничащей с «рельсами». Конечно, в этой поездке кое-где дают порулить — но в «чашечках» тоже крутят. Оба аттракциона могут быть весёлыми, но оба заставляют ходить по кругу — буквально.
Сюжет в целом неплох. Диалоги и темп иногда хромают, но игра последовательно держится клановой иерархии и правил, заложенных в настольных системах Мира Тьмы. Общая история и связь Файр с Фабианом ведут к достойной развязке. А вот побочные линии и встречи с персонажами мало утяжеляют мир и в основном служат кладовыми лора.
Можно налаживать отношения и выполнять поручения для разных кланов, но награда — лишь романтическая сценка с вашим контактом. Увы, это просто чёрный экран и пара пикантных реплик. Много ли я прошу, мечтая о более трэшовой развязке моих вампирских романов? Думаю, нет.

Как вампир, промахнувшийся мимо шеи и попавший в живот, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — опыт неровный. Один клык находит артерию, глубоко впиваясь в лор и механику вселенной. Игра ловко собирает вдохновения со всего геймдева, создавая нечто уникальное и кроваво-удовлетворяющее. Другой клык, увы, застревает в кишках. Этот перекос никуда не деть. Вампиры не пьют одним зубом — хотите полной чаши старейшинской кровавой рубки, придётся проглотить и пару горьких пилюль.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — для хардкорных фанатов, жаждущих кэмповой истории и возможности сыграть за любимый клан. Для казуальных игроков или новичков в Мире Тьмы её кривизна, скорее всего, будет казаться недоделкой, а не шармом. Я не пожалел о времени с Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — я знал, на что шёл, и не собирался упускать шанс хоть ненадолго побыть Тремером.
Перед тем как перевоплотиться в клыкастую нечисть, рекомендуем проверить соответствие вашего ПК системным требованиям Bloodlines 2, а также заранее выбрать один из шести кланов Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.