Обзор The Lonesome Guild (PC)
Есть в этом что‑то символичное: я точно натыкался на The Lonesome Guild раньше, а вот где — хоть убей, не вспомню. Тогда, зная о ней почти ничего, я лишь отметил про себя: если игра умеет ловить то старое ощущение жизни в MMO‑гильдии — когда ты среди своих, но почти ни с кем не разговариваешь, — значит, это моя история.
Но на деле здесь кроется куда больше, и то, что я не могу вспомнить, где впервые про неё услышал, одновременно говорит о переполненности шоукейсов сегодня и идеально резонирует с тематикой самой игры. The Lonesome Guild — камерная и очень тёплая маленькая ARPG, которая ставит отношения и связи в центр и находит десятки способов их обыграть.

The Lonesome Guild стартует в земле Etere, где комета годами кружила вокруг мира, зачарованная его красотой и людьми. Но неведомая сила потянула её к поверхности — и выяснилось, что это призрак, потерявший все воспоминания. Хуже того, по миру поползла странная миазма, наполняя жителей безнадёжностью и отчаянием.
Наше приключение начинается с маленького Bumblbun — крылатого зайца — по имени DaVinci. Его накрывает миазма: как он ни вырывается, вскоре она проглатывает его целиком… пока не случается нечто странное. Крики DaVinci о помощи притягивают призрака, и тот рассеивает туман. Вместе они отправляются в путешествие, чтобы раз и навсегда очистить Etere от миазмы!
Это тёплая история о дружбе, сочувствии и единстве, аккуратно вплетённая в мир и геймплей. Вскоре призрак — которого DaVinci называет Ghost — встречает сдержанного, холодного лиса по имени Mr. Fox, и герои узнают, что миазма, отравляющая мир, — это на самом деле концентрированное одиночество. Именно оно заставляет людей замыкаться и ожесточаться — настолько, что враги по имени Exiles атакуют любого, кто войдёт на их территорию, без предупреждения.

Эта линия красиво подчёркивает мысль: эмпатия, сострадание и умение налаживать связи — лучший путь через любую проблему, будь то головоломка или схватка. Путешествуя по миру, снова и снова видишь — и в героях, и в окружении, — как разобщённость и даже дискриминация развалили этот прекрасный мир куда сильнее, чем того требовало время. Снаружи — вроде бы «детская» сказка, но она настолько плотная и созвучная, что я был захвачен почти в каждый момент.
И тема единения круто работает и в геймплее — особенно в бою. В каждой стычке вы вручную управляете одним из трёх персонажей — через Ghost — а остальные действуют автоматически. Во время битвы напарники будут звать Ghost на помощь, и если переключиться в нужный момент, выбранный герой входит в состояние Emblazed, получая бонусный урон и ещё пару приятных бафов.
«Способ, которым вы получаете новые умения, тоже уникально вплетён в историю The Lonesome Guild»
Находясь в Emblazed, вы заполняете шкалу, которая позволяет зарядить мощный, «комнато‑сносящий» суперудар, а ещё выдаёт быстрые бонусы прямо по ходу битвы. Атаки в Emblazed открывают доступ к Support Moves — поддерживающим приёмам, зависящим от того, какая пара персонажей их проводит. Это отличный способ поощрять постоянное переключение между героями, параллельно подпитывая мета‑идею взаимосвязанности.
Кроме того, механика заставляет внимательно следить за полем боя и активно, и пассивно: переключение в любой момент может подставить вас под удар, если вы не замечали, что делают напарники. Игра держит в тонусе, но за мелкие ошибки почти не наказывает.

То, как вы открываете новые способности, напрямую связано с повествованием The Lonesome Guild. Находя маленькие костры, можно устроить посиделки у огня, и выбор реплик приносит очки дружбы. По мере того как Ghost укрепляет дружбу с разными героями, открываются новые ветви их древ навыков — вы тратите очки умений, получаемые при повышении уровня, чтобы изучать новые атаки и пассивные умения. Это добавляет глубины тому, как вы подходите к диалогам.
Головоломки, впрочем, насколько я видел, довольно простые. Мне нравится, как The Lonesome Guild вплетает тему товарищества и сюда, но чаще всего это сводится к тому, что один персонаж держит рычаг, пока остальные ищут второй. В одних задачах Ghost подсвечивает скрытые объекты, в других требуется немного исследования. Никогда не бывает настолько легко, чтобы отключать мозг, но и настолько сложно, чтобы упереться, — тоже.

Визуально The Lonesome Guild выглядит отлично. Игра делает много малой кровью: сочная палитра и весёлый сел‑шейдинг превращают её в ожившую книжку с картинками. Каждый персонаж и очарователен, и уникален: DaVinci использует механические крылья вместо своих, не самых удачных, а Chaska — странствующая воительница, которой сложно найти место, где она действительно будет своей. И, несмотря на обманчивую милоту, каждый несёт понятный груз, который делает игру приземлённой и близкой.
Саундтрек — ровно такой, какого и ждёшь: лёгкий, причудливый, он не теряет игривого настроя даже в серьёзные моменты. От порхающих струн нового приключения — к гулким барабанам боя и к сумрачным медным с клавишными в давно покинутом замке — The Lonesome Guild ни на секунду не теряет ощущения размаха.
При всей своей простоте The Lonesome Guild — красивая, увлекательная игра, которая порадует и детей, и взрослых, и новичков, и ветеранов. Ровно та игра, что нужна сейчас, когда мир всё сильнее трещит по швам: приятно получить напоминание о том, что товарищество и доброта — вот что по‑настоящему панк‑рок.