Погружаемся в Grounded 2 — больше, лучше, страннее
Когда на Xbox Games Showcase 2025 внезапно объявили Grounded 2, я был приятно ошеломлён. А когда спустя всего месяц я уже погрузился в игру, удивление сменилось восторгом. Первая часть Grounded оставила приятное впечатление, но в конце 2010-х рынок буквально захлестнули игры про выживание с крафтом, и я, как и многие, устал от этого потока. Но Grounded была как глоток свежего воздуха — её оригинальность и веселье затянули меня, несмотря на усталость от жанра. И вот, продолжение снова на высоте, но теперь оно ещё больше, страннее и доступнее.
С первых минут Grounded 2 задаёт тон, который более ироничен, чем у предшественника. Первая игра не была чрезмерно серьёзной, но на этот раз я не удержался от смеха, когда диктор новостей в начале заявил: "бывшая злая компания Ominent". Это лёгкое настроение пронизывает и повествование, и сам геймплей.
Но не думайте, что Grounded 2 стала комедией. Хотя мультяшная атмосфера первой части сохранилась, игра теперь гораздо лучше вводит новичков в процесс, делая его менее пугающим. Если в первой части вас просто бросали в мир с девизом "выживай или умри", то Grounded 2 предлагает небольшую обучающую зону, где можно освоиться с миром, персонажем и основами выживания.
«Grounded 2 сразу задаёт тон, который чуть более ироничен, чем у предшественника.»
И вот здесь Grounded 2 делает первый шаг к улучшению качества жизни игрока — инструмент Ominent OMNI-Tool. В отличие от первой игры, где приходилось создавать инструменты из подручных материалов, Grounded 2 сразу даёт игрокам универсальный инструмент. Единственное условие? Начинаете с базовым топором и используете Raw Science — ресурс, который добывается при анализе материалов и выполнении мелких задач, чтобы разблокировать лопату, молоток или гаечный ключ.
Это мелочь, но она меняет всё — и это в духе игры. Вместо того чтобы перегружать игрока необходимостью собирать материалы для создания инструментов, Grounded 2 плавно вводит его в процесс. Хотя вы всё ещё находитесь в крайне враждебной среде, общий опыт становится менее пугающим и не отталкивает от неспешного прохождения.
«Конечно, смена обстановки добавляет много нового в Grounded 2.»
Это невероятно важно, потому что в своей основе Grounded 2 практически такая же, как и её предшественник. За исключением некоторых улучшений интерфейса и системы крафта, она практически идентична — от материалов, которые вы находите, до оружия, брони и построек, которые вы создаёте, и до того, как вас уничтожают пауки. Многое из структуры первой игры остаётся неизменным. Так что фанаты первой части почувствуют себя как дома, а новички получат более отполированный и усовершенствованный опыт.
Конечно, смена обстановки добавляет много нового в Grounded 2. Если первая игра могла сделать относительно небольшой дворик по-настоящему огромным, то городской парк по сравнению с ним кажется планетарным. Дело не только в размере мира, но и в масштабе всего, что его окружает: от момента, когда вы покидаете миниатюрную лабораторию и видите монументальную стойку с хот-догами, до того, как вы оказываетесь на замёрзшей поверхности перевёрнутой тележки с мороженым или на обугленной земле кострища, усеянной сгоревшими и расплавленными солдатиками.
Хотя в первой игре тоже было много забавных деталей, они были ограничены объектами и ориентирами, более типичными для обычного дома. Размещение игры в городском парке даёт Grounded 2 гораздо больше возможностей, и она явно наслаждается своим новым местоположением, создавая биомы, которые гораздо более разнообразны, чем у предшественника, но также более креативны и динамичны визуально.
Хотя ещё есть некоторые мелкие недочёты, которые нужно исправить, Grounded 2 выглядит довольно уверенно для своего запуска в раннем доступе. Основа, заложенная первой игрой, была настолько прочной, что продолжению нужно было лишь найти более интересные способы её использования, и эта игра определённо справилась с этой задачей.