Обзор Tales of the Shire: A The Lord of The Rings Game
С тех пор как я прочитал Хоббита в 10 лет, я понял, чем так привлекателен образ жизни толкиновских полуросликов — и именно его Tales of the Shire: A The Lord of The Rings Game стремится адаптировать в уютный симулятор жизни.
В конце концов, кто живет уютнее, чем Хоббиты? Они живут в скромных удобствах, в гармонии с природой, находя баланс между отдыхом и простой работой. Во многих отношениях (если не считать эту неприятную войну и "Единое кольцо, чтобы всех связать") мир легендариума Толкина идеально подходит для этого популярного жанра игр.
И вот, наконец, Tales of the Shire выходит на сцену — и, в целом, действительно оправдывает те самые ожидания и потенциал, что витали вокруг неё с момента анонса.
Tales of the Shire: A The Lord of The Rings Game — это последняя в длинной череде уютных игр, где игроки создают игрового персонажа и стремятся к простым радостям жизни. Здесь не будет уклонений, парирований и сражений с чудовищами — единственный «босс» в Tales of the Shire — это тихое, но настойчивое давление: прокачивать отношения, приумножать сбережения и выращивать урожай получше. Игрок создаёт собственного хоббита и переезжает в уютный домик в духе Бэг-Энда, расположенный в деревушке Байуотер, где с первых минут становится частью сообщества и постепенно берёт на себя роль местного лидера.
Для многих "симулятор жизни" означает ежедневные циклы в стиле Animal Crossing, привязанные к реальному времени, как в Disney Dreamlight Valley, но Tales of the Shire идет по пути Harvest Moon/Story of Seasons. Каждый день длится определенное время, которое приостанавливается во время разговоров и в меню, а довольно краткая структура сезонов заставляет календарь перелистывать страницы от сезона к сезону. Как вы используете эти дни, в основном зависит от вас.
«Tales of the Shire остается верной проверенным уютным игровым традициям и хоббитским легендам, сосредотачиваясь на нескольких основных занятиях.»
Как и в Animal Crossing, игрок быстро становится ответственным за рост деревни. Основные сюжетные квесты сосредоточены на миссии жителей Байуотера по расширению их сообщества и получению признания от соседних городов. Ваша задача — уговорить других Хоббитов внести символический вклад (и сделать все остальное самостоятельно).
Сценарий впечатляюще верен наследию Средиземья, что нелегко. Каждый из главных жителей деревни, с которыми вы можете строить отношения, правдоподобно передает атмосферу либо книг Толкина, либо фильмов Питера Джексона. Они застряли в своих рутинных привычках, ворчат друг на друга, словно пожилые супруги, и делают это ровно тогда, когда нужно. Такой тон — непростая задача: он требует баланса, чтобы не скатиться в карикатуру и не выглядеть жалкой попыткой имитировать стиль Толкина. Но игре удаётся удержать эту грань.
Точно так же окружающая среда кажется ожившей книгой, со всеми плюсами и минусами. Все в ней похоже на иллюстрацию в детской книге: животные счастливо живут рядом с Хоббитами, в деревне царит сказочная атмосфера, и большинство домов гармонично вписаны в окружающий ландшафт. Tales of the Shire даже идет против современных стандартов, позволяя маленьким синим птичкам указывать вам путь, вместо того чтобы использовать мигающий маяк (как светящийся путь из волшебной пыли), который нарушает погружение.
Однако в этом аспекте есть и минусы. Байуотер и его окрестности могут быть лабиринтоподобными, особенно без возможности прыгать или даже спрыгнуть с высоты в один фут, что приводит к раздражающему возвращению назад по пути от одного места к другому. И хотя птицы-направляющие — это очаровательный поворот типичного подхода с золотыми крошками, я слишком часто нажимал на кнопку карты, чтобы перепроверить указатели.
Книжная эстетика отлично работает для природной среды и NPC, но конструктор персонажей и дизайн игрового аватара в Tales of the Shire оставили меня в замешательстве. Обычно у меня нет особых претензий к экрану создания персонажа, но мне пришлось потрудиться, чтобы найти внешний вид, который бы меня устраивал для моего Хоббита. Я ценю уникальный стиль, который выбрала Weta Workshop... но все же хотелось бы больше вариантов причесок.
(Погружение в игру и возможность контролировать свой гардероб действительно помогли в долгосрочной перспективе, особенно когда я увидел, как мой Хоббит взаимодействует с миром.)
С точки зрения игрового процесса, Tales of the Shire остается верной проверенным уютным игровым традициям и хоббитским легендам, сосредотачиваясь на нескольких основных занятиях. Самое интересное из них (по моему мнению) — это кулинария. Это не так просто, как знать рецепт и владеть нужными ингредиентами — многоступенчатый процесс требует подготовки определенных ингредиентов определенным образом, чтобы достичь разных вкусовых профилей.
Например, NPC может попросить рыбное блюдо, приготовленное соленым, а не горьким, и с более гладкой текстурой, а не грубой. Этой гладкости можно добиться, нарезав компоненты мельче, а обжарка с приправами может изменить вкусовой профиль. Это делает процесс готовки гораздо более интересным, чем "выбрать ингредиенты из инвентаря и смешать их наугад"; вы становитесь активным участником.
Социальные аспекты Tales of the Shire сильно зависят от организации встреч с другими жителями Байуотера — приглашения их на обед, который вы готовите — поэтому всегда важно иметь широкий ассортимент ингредиентов под рукой. Удовлетворение прихотей соседей может быть не простым, если у вас нет нужных материалов для приготовления их желаемых блюд или достаточно ловких рук для правильной их приготовки.
Следующей важной активностью является садоводство. Многие знаменитые Хоббиты, такие как дорогой Сэмвайз, известны своими талантами к выращиванию растений. Вы начинаете с нескольких участков на своей территории и можете выращивать типичные сезонные овощи для готовки или для продажи. С акцентом не только на садоводство и кулинарию, но и те преимущества, что они дают – готовить свои коронны блюда и стать выдающимся хозяином хоббитских вечеринок.
Хотя большая часть этой системы довольно стандартна для симуляторов ферм или уютных игр, есть и уникальные фишки. Посадка совместимых семян на одних и тех же участках может оказать благоприятное воздействие и повысить качество вашего урожая, поэтому планирование вашего сада становится гораздо более интересным, чем просто посадка семян в виртуальную землю и ежедневный полив.
На практике это также может быть одним из самых утомительных занятий Tales of the Shire, учитывая время в игре, необходимое для выращивания культур, и относительно короткие сезоны.Ожидание, пока мой урожай дозреет до более высокого качества, нередко отвлекало от основных заданий — я ловил себя на том, что откладываю квесты дольше, чем планировал. А смена сезонов каждый раз сбивала с толку, ломая привычный ритм. К счастью, управление домом оказалось вполне интуитивным с точки зрения интерфейса. Хотя даже тут перестройка жилища — за исключением чисто декоративных штрихов — заняла больше времени, чем хотелось бы.
Последняя из ключевых «клубных» активностей в Tales of the Shire — это рыбалка. Хотя механика не переворачивает жанр с ног на голову, сам процесс удивительно приятен: один из самых точных и атмосферных вариантов, в которые мне доводилось играть. Да, на старте разнообразие рыбы может показаться скромным, а её ценность уступает другим, более важным ингредиентам. Но я всё равно часто возвращался к рыбалке — чтобы с пользой провести дневное время в ожидании других процессов и подзаработать немного монет для пополнения припасов.
Это, пожалуй, лучше всего описывает мой опыт с Tales of the Shire: игра не переворачивает жанр уютных симуляторов, но уверенно вносит в него свежие штрихи. Хоббиты не изобретают колесо заново — и не пытаются — но здесь достаточно самобытности, чтобы порадовать поклонников Толкина. Как хорошо поданный Второй Завтрак, игра оставляет приятное послевкусие.
Уют жизни в хоббитской норе и приятные игровые циклы с лихвой компенсируют мелкие претензии к карте или темпам прогресса. При этом грамотно использованная лицензия играет не последнюю роль: камео Гэндальфа в начале и тонкие отсылки к культовым полуросликам из Хоббитона приятно оживляют происходящее и делают игру по-настоящему частью Средиземья.