Превью Anno 117: Pax Romana — мечта мультизадачника
Только что закрыл второй превью-раунд в Anno 117: Pax Romana, и, честно говоря, до статуса профи мне ещё далеко. Серия Anno умеет быстро приземлять тех, кто считает себя асом стратегий и градостроя. В преддверии ноябрьского релиза нащёлкал ещё часов 10–15 в Anno 117: Pax Romana, и хоть экспертом себя не назову, уже чешутся руки зарыться в неё ещё часа на сто.
Играл и на ROG Xbox Ally X в док-режиме, и на ПК с NVIDIA GeForce 4080. До сих пор в полном восторге от того, как круто выглядит Anno 117: Pax Romana. Даже несмотря на то, что ROG Xbox Ally X не самый мощный девайс, картина остаётся роскошной; а на ПК в песочнице я всё время приближал камеру, чтобы любоваться, как мои малыши трудятся. На портативке не так плавно, но более чем комфортно. А если есть шанс увидеть Anno 117: Pax Romana в 4K — очень рекомендую.
В первом превью Anno 117: Pax Romana я уже разбирал основы — менеджмент ресурсов, удовлетворение нужд жителей и увесистую пачку моих первых ошибок. Если интересно — загляните туда. На этот раз удалось глубже заглянуть в кампанию, а ещё дали волю в песочнице — и это получилось огонь.
«До сих пор в восторге от того, как шикарно выглядит Anno 117: Pax Romana.»
В кампании вы строите свой мир, но идёте по конкретной истории — как и положено. Можно играть за Marcia Tertia, дочь Decimus, тихую девушку, которую собираются выдать замуж, или за Marcus Naukratius, сына Decimus, которого отправили работать за строптивость. Выбор пал на Marcia — женская сила, как-никак!
Честно говоря, история в Anno 117: Pax Romana. удивила. Ждал лёгкой политоты, а местами — чистая мыльная опера! Без спойлеров: кое-что выглядит чрезмерно драматично — и это при том, что я ещё в самом начале. Вокруг истории Marcia много тайн, и очень хочется докопаться до сути.

Чувствуется, что сюжет в Anno 117: Pax Romana пришит к геймплею лишь наполовину. В ветке Marcia есть квест, который — по сути — эквивалент человека, что раз за разом спрашивает: «ну как, а сейчас?» Когда сыграете — поймёте. Это совсем ранний этап истории, так что надеюсь, дальше задания станут мясистее. Время покажет, а Anno 117: Pax Romana своего времени у меня точно получит много.
Песочница — вот где мне захотелось проводить львиную долю времени в Anno 117: Pax Romana — и это обычно не про меня. Даже без конкретной истории игра всё равно ведёт по понятной лестнице прогресса. Сначала нужна древесина, чтобы строить дома — это притягивает первых поселенцев: Liberti. Дальше закрываешь их потребности, и город бурно растёт, постепенно поднимаясь от нижних тиров к более высоким.
Дома улучшаются, чтобы привлекать новый народ — Plebeians. У этих уже другие запросы и так далее по цепочке. Казалось, что кампанией учиться удобнее, но по ощущениям песочница прокачивает навыки заметно быстрее, чем кампания в Anno 117: Pax Romana. За то же время в сюжетке успеваешь освоить лишь половину того, что выходит в песочнице.

И чему же удалось научиться? Чует сердце, я лишь слегка поцарапал поверхность. Если в первую сессию с Anno 117: Pax Romana, только присматривался, то теперь получилось по-настоящему оторваться и играть свободно. За это время город вырос до сотен жителей и работников, построены корабли, разведаны новые острова, на них же основаны новые поселения — а потом магическим образом на стартовом острове не осталось ни души, потому что вовремя не поставил паузу. Урок усвоен. До сих пор не отпустило.
Больше всего хочется разобраться в разных подходах к строительству, выживанию и удовлетворению нужд населения в Anno 117: Pax Romana. Пока упор делался на добычу ресурсов своими силами — либо на главном острове, либо через освоение новых островов с нужными материалами. В планах — сильнее углубиться в торговые маршруты и научиться закрывать потребности за их счёт.

Например, в моей песочнице понадобилась лаванда, чтобы варить мыло для Plebeians. Увы, на стартовом острове лаванды не было — как и смолы, которая понадобилась позже. Пришлось отправиться и захватить новый остров, где нашлись оба ресурса. В будущем хочется лучше балансировать торговые маршруты с другими игроками и проверить, насколько этого хватит, чтобы прокормить население, вместо того чтобы выезжать только на внутренних линиях. В конце концов, совсем недавно жители разбежались из‑за неудовлетворённых потребностей — по крайней мере, так это вижу.
«Понимаю, что серия Anno быстро ставит на место тех, кто считает себя знатоком стратегий и градостроя.»
Говорю так потому, что Anno 117: Pax Romana любит оставлять в неведении. Играю с включённым обучением, и каждый раз узнаю что‑то новое — даже о механиках, которые, казалось бы, уже изучены вдоль и поперёк. Но когда возникает настоящая путаница, вроде попытки понять, почему жители вдруг ушли, туториал не даёт никаких внятных объяснений или подсказок.
Особенно остро это ощущается в морских боях и военном деле. Меня втянуло в сражение на море, а понятия, как вообще вступать в бой, не было. Корабль постреливал время от времени, но так и осталось непонятным, делает ли он это сам или реагирует на мои действия. В итоге бой проигран, корабль потерян, а задание провалено — и всё это закончилось войной с другой фракцией. Не идеальный расклад. Город пока защищать не приходилось, но на всякий случай армия уже собрана. Проблема в том, что до сих пор не ясно, что делать, если кто‑то заявится. Похоже, разбираться придётся методом тыка.

Как уже говорилось, Anno 117: Pax Romana — это абсолютный аттракцион баланса. Баланс жителей, баланс ресурсов, баланс торговли, баланс врагов и союзников. На релизе хочу подтянуть боёвку, уделить время декору (у меня пока всё слишком скупо) и овладеть искусством торгового маршрута.
Anno 117: Pax Romana от Ubisoft выходит 13 ноября 2025 года на PS5, Xbox Series X и PC.